Вспоминая «Бэтмен: Начало» и его актерский состав высшего уровня

В середине культовой трилогии Оппенгеймера режиссера Кристофера Нолана «Крестоносец в плаще» покойный великий Хит Леджер, получивший «Оскар», сыграл Джокера в фильме Темный рыцарь (транслируется на канале Peacock). тонны заслуженного признания критиков. Но на самом деле игра Леджера с контролируемым хаосом просто служила знаком препинания для того, что уже было невероятно хорошо сыгранной франшизой комиксов.

Поскольку игра Леджера постоянно напоминает фанатам, как старым, так и новым, кастинг всегда останется одной из многих сильных сторон трилогии. Но даже несмотря на то, что он почти затмил всех в Темном рыцаре, нигде весь ансамбль фильмов о Бэтмене не был таким одинаково потрясающим, как в Бэтмен: Начало (также транслируемый на Peacock здесь). ), первый фильм из серии.

Опираясь на зрелую и ориентированную на персонажей историю Нолана вместе с сценаристом Блейда и Темного города Дэвидом С. Гойером, сдержанный, но понятный стоицизм Кристиана Бэйла в роли взрослеющего Брюса Уэйн оказался идеальным обрамлением для нерешительной, преодолевающей страх версии Брюса, к которой призывала история Гойера. Более того, актеры, которые дополняли его второстепенное окружение, провели совместный мастер-класс Бэтмен: Начало по воплощению богатых и сложных черт характера, каждый из которых появился всего в нескольких появлениях на экране.

Подробнее о Кристофере Нолане:
Оппенгеймер лидирует в номинациях на «Оскар» с 13 номинациями, включая лучший фильм и лучшую режиссуру
Кристиан Бэйл объясняет, почему Он отклонил предложение снять четвертый фильм о Темном рыцаре
Пояснение финала «Памятника» Кристофера Нолана

За пределами Бэйла: невероятный актерский состав второго плана Бэтмен: Начало

about:blank

Оглядываясь назад, легко принять как должное, насколько повторяющийся ансамбль Трилогии о Темном рыцаре подходил для своих ролей: достойная преданность Майкла Кейна в роли дворецкого Брюса Альфреда; блестящее сочетание ума и крутой интуиции Моргана Фримена в роли руководителя исследований и разработок Уэйна Люциуса Фокса; Осторожное доверие Гэри Олдмана к натуре лучшего ангела Брюса (и его собственной) в роли полицейского Готэма Джима Гордона. Но в Бэтмен: Начало на самом деле это лишь часть общей картины актерского состава.

Во-первых, все плохие парни идеальны. Еще до того, как Леджер поднял сложность злодеев на новую высоту в Темном рыцаре, злодеи из Бэтмен: Начало уже бродили по сложным водам персонажей. В роли местного криминального авторитета Кармина Фальконе покойный Том Уилкинсон на первый взгляд мог показаться бойким и жадным, но он не был простодушным преступником из комиксов. «Ты думаешь, что раз твою маму и твоего папу застрелили, ты знаешь об уродливой стороне жизни», — насмехается он над Брюсом, который так уж получилось одержим преодолением страха. «Но ты этого не делаешь. Вы никогда не испытывали «отчаяния»… Это мир, который вы никогда не поймете — и вы всегда боитесь того, чего никогда не понимаете».

Вспоминая «Бэтмен: Начало» и его актерский состав высшего уровня

Остальные актеры плохих парней населяют своих персонажей с таким же потрясающим эффектом, будь то неуместный идеализм в фильме Лиама Нисона «Ра’с аль Гул»; социопатия фармацевтического уровня в фильме «Пугало» звезды Оппенгеймера Киллиана Мерфи; или даже отстраненная и ухмыляющаяся снисходительность предательского генерального директора Wayne Enterprises покойного Рутгера Хауэра Уильяма Эрла. Каждый из них обладает уникальным и запоминающимся набором черт, которые позволяют легко вести учет среди огромной популяции плохих парней Готэма, от вершины пищевой цепочки до низших рядовых.

Это немалое достижение в фильме с таким большим актерским составом, что даже звезды первой величины не всегда занимают большую часть экранного времени. Черт возьми, даже коррумпированный приятель полицейского Арнольд Фласс (Марк Бун-младший) блестяще справляется со своей маленькой ролью, олицетворяя атмосферу безнадежной коррупции в Готэме, лениво подрабатывая приспешником Фальконе в торговле наркотиками, потому что — почему еще? — преступность — действительно единственное занятие в городе, которое эффективно смазывает чьи-либо колеса.

Вспоминая «Бэтмен: Начало» и его актерский состав высшего уровня

Меньшие роли, такие как роль Буна, повсюду в Бэтмен: Начало, и каждая из них кажется незаменимым дополнением атмосферного мира Нолана. Раде Шербеджия («С широко закрытыми глазами) максимально использует простые моменты в роли уличного бездельника, который трепещет перед курткой Брюса; То же самое относится и к молодому Джеку Глисону (известному сегодня как отвратительный мелкий тиран Джоффри Баратеон из Игры престолов) в роли мягкосердечного ребенка, вдохновленного его неоднократными стычками с Бэтменом Бэйла. И в одной из самых значительных второстепенных ролей в фильме Лайнус Роуч воплощает суть филантропического духа семьи Уэйнов (не говоря уже об их упорстве в том, чтобы быть лучшими) так, как ни одного актера не просили делать ни до, ни после: «Почему мы упадешь, Брюс? Чтобы мы могли научиться брать себя в руки».

Когда фильм «Бэтмен: Начало» еще только появлялся в кинотеатрах в 2005 году, многие фанаты раскритиковали роль Кэти Холмс в роли неподкупного прокурора Готэма Рэйчел Доус, подруги Брюса на всю жизнь и почти романтической партнерши. Тогда, как и сейчас, мы думаем, что это полная чепуха, особенно для тех, кто сопровождает потрясающую карьеру Нолана и наблюдает за сдержанной игрой своих второстепенных персонажей.

Сегодня, когда я смотрю Бэтмен: Начало, сдержанный и откровенный образ Холмса идеально сочетается с ролью Рэйчел как в более масштабной истории, так и в жизни Брюса. Опасаясь убийства со стороны железной хватки мафии Готэма и опечаленный очевидной неспособностью Брюса подняться над своими наклонностями богатого ребенка, в фильме действительно нет никого, кому она могла бы полностью доверять — и Холмс балансирует между показом смеси страха Рэйчел и кончиной -что-может решить поступить правильно… даже если ей придется делать это самостоятельно. Плюс нельзя сказать, что Холмс не привнес в эту роль страсть; ее яростное осуждение Брюса за то, что он даже подумал о том, чтобы принести в суд пистолет, чтобы осуществить правосудие против Джо Чилла (Ричард Брэйк), заставляет его внутренних демонов казаться реальными — и это остается одной из самых эффектных сцен фильма.

Смотрите также

2024-02-09 00:26