Скрытые ужасы Павлина: Праздничные ужасы-прелести Крампуса

Добро пожаловать в Скрытые ужасы Павлина, ежемесячную колонку, посвященную необычным страшным фильмам , которые можно посмотреть прямо сейчас на потоковом сервисе NBCUniversal. От культовой классики до забытых сиквелов и инди-жемчужин, о которых вы, возможно, никогда не слышали, — мы вам поможем.

Снова декабрь, а это значит, что пришло время поговорить о рождественских фильмах ужасов. К счастью, в Peacock есть несколько таких произведений, в том числе величайшее произведение этого поджанра за всю историю — Черное Рождество. Но речь идет о более скрытых фильмах ужасов, поэтому мы не говорим о лучших из лучших, о которых все знают. Вместо этого мы поговорим о фильме, который, я думаю, люди до сих пор недостаточно смотрят в это время года, о фильме, который кажется идеальным декабрьским фильмом ужасов, который все еще не получил достаточной любви: Крампус< Майкла Догерти.

Почему рождественский сезон определенно должен быть сезоном Крампуса

about:blank

Да, после создания одного из лучших фильмов ужасов на Хэллоуин за всю историю с Кошелек и жизнь в 2009 году Догерти обратил свое внимание на Рождество и сосредоточился на любимом фольклорном монстре Интернета этого сезона, рогатом существо, известное как Крампус. Конечно, это был лишь вопрос времени, когда кто-то решил снять фильм о Крампусе для крупной студии, и нам очень повезло, что Догерти оказался подходящим человеком для этой работы. Страшный, забавный и полный прекрасных сезонных деталей, этот фильм до сих пор мало смотрят каждый праздничный сезон, поэтому давайте поговорим о том, почему он заслуживает большего внимания.

В мире фильма Крампус — существо, которое появляется, когда дух Рождества иссякает, когда мир холоден и неумолим, и кто-то, забывая об истинном значении Рождества, загадывает желание, которого не следовало загадывать. В данном случае этим человеком является Макс (Эмджей Энтони), который все еще верит в Санта-Клауса в начале фильма, но по пути теряет из виду свою рождественскую радость. Большая семья Макса приехала в город на каникулы, включая его неприятных кузенов, а также его сдержанную тетю (Эллисон Толман) и дядюшку (Дэвид Кокнер), и ему это не нравится. Его родители (Адам Скотт и Тони Коллетт) убеждают его извлечь из этого максимум пользы, но в конце концов он больше не может этого терпеть и говорит то, чего не должен, отказывается от своей веры в Санту и желает, чтобы Рождество было именно таким. это когда-то было.

К несчастью для всех участников, это означает, что Крампус приходит с вызовом, вызывает метель, чтобы поймать семью, а затем охотится на них одного за другим, решив воплотить желание Макса в жизнь своим темным способом. Если Макс надеется спасти свою семью, ему придется прислушаться к своей немецкой бабушке Оми (Криста Штадлер) и попытаться вернуть свое желание.

Скрытые ужасы Павлина: Праздничные ужасы-прелести Крампуса

У этой постановки большой потенциал, и она становится еще более многообещающей благодаря способности Догерти полностью погрузить нас в атрибуты праздника. Несмотря на всю свою мрачность, Крампус визуально представляет собой чрезвычайно рождественское зрелище, происходящее в основном в красиво украшенном доме, где переполнены рождественское печенье и гоголь-моголь. Оказывается, у родителей Макса все хорошо, и это означает, что они могут позволить себе осыпать свою семью праздничным настроением, что создает немалое напряжение в отношениях с более бедными членами семьи. Эта напряженность, как и другие классические праздничные драмы, являются частью того, что подпитывает возможное темное желание Макса, и формирует своего рода вызывающую страх основу повествования. Макс вызывает Крампуса, потому что его расстраивают те же вещи, которые расстраивают всех нас на Рождество, и это делает фильм одновременно интересным и, когда начинается ужас, немного мучительным, потому что он неосознанно причиняет боль тем, кого любит.

Но что делает Крампуса по-настоящему особенным, так это то, что Догерти не останавливается на достигнутом. Фильм мог бы развиваться как мрачная, зимняя история о монстре, убивающем членов семьи одного за другим, но это парень, который создал Кошелёк, который знает, как продолжать наполнять сезонные с удовольствием рассказывает историю. Итак, Крампус приносит с собой свой маленький набор трюков, чтобы подчеркнуть, что он темное зеркало Санта-Клауса. Это означает, что, даже когда все становится мрачным и даже трагичным, Догерти уравновешивает ситуацию чрезмерной комедией, поскольку семья борется со всем: от разумных пряничных человечков до «эльфов» Крампуса и гигантской птицы с кукольным лицом. Да, как бы странно это ни звучало, и да, смотреть на это одно удовольствие.

Все это приводит к тому, что Крампус укореняется в странном эмоциональном притяжении, которое мы все испытываем во время праздников. Рождество, даже в самых лучших обстоятельствах, бывает напряженным и восхитительным, веселым и грустным, ошеломляющим и разочаровывающим в равной степени. Мы все сталкиваемся со странными семейными драмами, разочарованиями, ощущением, что мы никогда не сможем сделать достаточно, ощущением, что, возможно, волшебство умирает. Крампус берет все эти чувства и придает им форму с помощью рассказа о существах, который одновременно чрезвычайно забавен и весьма тревожен, и это делает его не просто рождественским фильмом ужасов, а отличным воплощением Рождества в целом.

Смотрите также

2023-12-20 20:36