Сценарист и режиссер «Аполлона-18» рассказали о культовом фильме ужасов и об отказе от идей сиквела

Действительно ли мы летали на Луну или все это было просто тщательно продуманной мистификацией, организованной Стэнли Кубриком? Спустя более чем полвека после того, как астронавты Аполлона-11 Нил Армстронг и Базз Олдрин совершили этот гигантский скачок для человечества, ярое меньшинство сторонников теории заговора продолжает утверждать, что ни один человек никогда не ступал на поверхность Луны тем роковым летом 1969 года.

Аргументация, конечно, полная чушь. Если бы высадка на Луну действительно была сфальсифицирована, Советский Союз, не теряя времени, разоблачил бы несуществующий обман в скоординированных усилиях по унижению своего противника в космической гонке. И тем не менее, теория заговора продолжает существовать, постоянно проживая в нашем коллективном воображении и вдохновляя творчество выдающегося гиганта причудливого мышления, известного как Голливуд.

Аполлон-18 сценарист Брайан Миллер и режиссер Гонсало Лопес-Гальего обсуждают найденные кадры фильма ужасов

Сценарист Брайан Миллер захотел воспользоваться богатой традицией апокрифических сокрытий НАСА, когда он сел за написание сценария для фильма Аполлон-18 (сейчас его транслируют на канале Peacock) во время учебы в Американском институте кино.

«Многие люди задавались вопросом: «Почему мы никогда не вернулись?»», — рассказывает он TopMob WIRE  через Zoom, имея в виду, как закончились Соединенные Штаты. свою пилотируемую лунную программу в 1972 году после «Аполлона-17», несмотря на то, что уже были запланированы еще три миссии. «Прошло уже много десятилетий, и кажется, что мы почти пошли в обратном направлении с космосом и технологиями. То, что мы делали еще в конце 60-х и начале 70-х годов в рамках программы «Аполлон», было невероятным».

Выпущенный в сентябре 2011 года фильм ужасов рассказывает о трех американских астронавтах — Джоне Грее (Райан Роббинс), Натане Уокере (Ллойд Оуэн) и Бене Андерсоне (Уоррен Кристи) — во время их путешествия на Луну в 1974 году по секретным Миссия Аполлон-18. Собирая, казалось бы, безобидные образцы горных пород и создавая систему раннего предупреждения, предназначенную для обнаружения приближающихся советских ракет, Уокер и Андерсон на собственном горьком опыте узнают, что их собственное правительство, все еще вовлеченное в Уотергейтский скандал, не было с ними полностью честным. Мало того, что россиянам удалось отправить человека на Луну, так еще и внеземная жизнь существует, и она недружелюбна.

about:blank

«Что, если вы отправите Паранормальную активность в космос?» Миллер объясняет основную концепцию этой функции. «Что, если бы вы могли каким-то образом совместить это с реальными кадрами? [Показать] реальные технические вещи, которые они делали во время миссий Аполлона на Луну, но смешать это с ужасом? Я всегда был большим поклонником Ридли Скотта, оригинальный Чужой, и это очень сильно повлияло на это».

Он продолжает: «Я получил огромное удовольствие, проводя все исследования. Мне нравилось проверять все старые стенограммы между астронавтами и Хьюстоном; исследовать жаргон, то, как они будут говорить, общение между собой, смотреть на их приборные панели».

«Я хотел, чтобы это было по-настоящему честно, по-настоящему правдиво», — добавляет режиссер Гонсало Лопес-Гальего во время отдельного звонка в Zoom. «Я хотел сделать что-то, что могло бы ощущаться и дышать как настоящий материал. Итак, Хосе Дэвид Монтеро, оператор-постановщик, и я изучили те фотографии и файлы, которые мы получили в ходе миссий. Мы хотели воспроизвести это как можно больше. Это был подход: «Это должно быть как можно более реальным».

Помимо обширных исследований, проведенных сценаристом и режиссером, производство в Ванкувере также опиралось на вклад технического консультанта Джеральда Д. Гриффина, который занимал должность третьего директора Космического центра имени Джонсона НАСА в Хьюстоне, штат Техас.

Миллер вспоминает Гриффина как «замечательного парня с прекрасным чувством юмора, [который] понимал, чего мы добиваемся, знал, что это полностью вымышленная история. Он просто получал от этого удовольствие и позволял нам позволить себе некоторые вольности здесь и там, но определенно держали нас в курсе того, с чем столкнулись эти парни, когда были на Луне».

«Он был благословением на съемочной площадке и на стадии подготовки к съемкам», — вторит Лопес-Гальего. «Он был удивительным человеком , который мне очень помог. Я всегда обращался к нему со всеми вопросами».

Конечный результат, который длился всего час и 26 минут, оказался слишком реалистичным для критиков и зрителей, которые сочли Аполлон-18 «немного скучным и скучным, что я полностью понимаю». «Миллер признает. «Но в то же время я хотел что-то похожее на документальный фильм.

Если бы он мог проделать все это заново, Миллер немного расширил бы рамки. «Я бы выбрался на поверхность еще немного», — признается он. «Я бы позволил зрителям вздохнуть еще немного. Может быть, сократил бы его до чего-нибудь на Земле. Я не уверен. Очевидно, это должно было сдержать и вызвать чувство паранойи между этими двумя парнями».

Лопес-Гальего объясняет прохладную реакцию публики тем фактом, что студия Dimension Films попыталась продать фильм как «следующее Паранормальное явление», что, возможно, было неправильным шагом.

«Я всегда говорил: «Да ладно, это не может быть Паранормальное явление». Паранормальное явление — отличный фильм, но он о паре в постели. Это Речь идет о двух парнях в 70-х годах в лунном модуле. Мы не можем притворяться, что это одно и то же. Это совершенно разные вещи. Поэтому я думаю, что часть ненависти, вероятно, была связана с тем, что мы пытались как-то обмануть публику или что-то в этом роде».

Сценарист Аполлона-18 Брайан Миллер делится идеями сиквела, от которых отказались

Сценарист и режиссер «Аполлона-18» рассказали о культовом фильме ужасов и об отказе от идей сиквела

Однако, несмотря на этот негативный прием, малобюджетный релиз все же превысил бюджет в 26 миллионов долларов по всему миру более чем в пять раз. Несмотря на это, грандиозное видение Миллера всей трилогии так и не было реализовано. Жаль, потому что эти два продолжения звучат довольно круто.

«Кто знает?» — размышляет писатель. «Может быть, однажды мы начнем это снова. Я думаю, что Луна все еще вызывает большой интерес, и это все еще загадочное место, которое так близко к нам. Мы все время видим ее в ночном небе, и так мало людей были там в истории человечества. Я думаю, есть что-то, что всегда будет заманивать нас туда».

План состоял в том, чтобы отойти от найденного формата отснятого материала с метким названием Аполлон-19  в пользу более традиционной повествовательной структуры (вспомните Кловерфилд-лейн, 10). Его история была бы сосредоточена на второй команде, отправленной на Луну, чтобы выяснить, что случилось с астронавтами Аполлона-18. «Моя идея заключалась в том, что это будет немного больше, немного шире по охвату. Что-то вроде Чужого против Чужих. Джеймс Кэмерон пришел и, очевидно, сбил его с толку. Я вышел из парка с большой боевик-версией, как только Ридли сделал маленькую, содержательную версию. Я подумал, что это было бы здорово: большой боевик на Луне. Никто еще этого не делал».

Главный герой трилогии — Аполлон-20  — затем вернет действие космических пауков домой на Землю. «Я думал написать это как роман или рассказ, потому что мне тоже нравится заниматься подобными вещами», — заключает Миллер. «Это такой прекрасный мир, и я бы хотел вернуться в него».

Режиссер Аполлона-18 Гонсало Лопес-Гальего хочет перемонтировать оригинальный фильм

Сценарист и режиссер «Аполлона-18» рассказали о культовом фильме ужасов и об отказе от идей сиквела

Хотя Лопес-Гальего никогда не обсуждал планы трилогии с Миллером, режиссер вынашивает собственные амбиции — полностью перемонтировать оригинальный фильм с большим количеством отснятого материала, оставленного в стороне в первый раз. «Некоторые вещи, которые были вырезаны, были драматическими элементами, более созерцательными [и], возможно, менее коммерческими», — говорит он. «Я не большой поклонник делать что-то для публики. Обычно я считаю, что мне должно нравиться то, что я делаю, и тогда, если им это нравится, мне повезло».

Он начал обдумывать идею переделки, когда два года назад Аполлону-18 исполнилось десять лет. Есть только одна проблема: он не знает, кому принадлежат права после падения основателей Dimension, Харви и Боба Вайнштейнов. «Я всегда чувствовал, что, возможно, есть шанс сделать это, используя другой подход», — говорит он, добавляя, что он был бы готов сделать повторную версию бесплатно, если нынешний владелец IP согласится поделиться необработанными файлами. . Но как будет выглядеть эта режиссерская версия?

«В этих персонажах было что-то интересное», — заканчивает он. «Я хотел изобразить изоляцию и одиночество, которые они чувствуют, находясь там. Когда они попадают в беду и понимают, что пути назад нет, все происходит очень быстро. Внезапно это пытается стать действием, и я думаю это должно было быть нечто большее: попытка понять их ситуацию, понять, что они окажутся там в ловушке. Что Бен окажется там в ловушке и больше не увидит свою жену и сына. Это похоже на сбывшуюся мечту. потому что вы доберетесь до Луны, а затем увидите Землю с Луны. Но мечта становится худшим кошмаром. Я хотел больше играть с этим сильным и драматическим элементом».

Смотрите также

2024-01-12 20:26