Сценарист Air Force One рассказывает об идеях сиквела, возможной перезагрузке и происхождении фильма «Сойти с моего самолета!»

🚀 Готовы к криптовалютным новостям? Присоединяйтесь к Telegram-каналу Airdrop прямо сейчас! Получайте обновления в режиме реального времени, анализ рынка и советы инсайдеров. Не пропустите! Нажмите здесь: 👇

Airdrop Telegram


Сценарист Air Force One рассказывает об идеях сиквела, возможной перезагрузке и происхождении фильма «Сойти с моего самолета!»

Интересно читать о закулисных историях «Самолет номер один» и о том, как звучит культовая фраза «Выйдите из моего самолета!» Пришел что бы быть. Сотрудничество сценариста У. Грэма Белла, режиссера Вольфганга Петерсена и актера Харрисона Форда воплотило в жизнь сценарий, который нашел отклик у зрителей и стал эталоном культуры. Интересно подумать, как потенциальная франшиза или перезагрузка могут опираться на фундамент, заложенный оригинальным фильмом, избегая при этом повторов и оставаясь актуальными для современных проблем. В целом, это напоминание о творческом процессе, а также о проблемах и наградах, которые возникают при выводе истории на большой экран.


Давайте вспомним роль президента Харрисоном Фордом в «Самолете номер один» — одном из самых захватывающих боевиков 90-х. Если вы представите Джона Макклейна тем, кто вместо этого взошел на пост президента, то вы хорошо поймете президента Джеймса Маршалла. Он человек непоколебимой морали и уважаемый ветеран войны во Вьетнаме, который далеко не доволен, когда террористы похищают его близких на борт самолета, который должен быть самым безопасным из существующих.

Чтобы отметить предстоящую трансляцию фильма на SYFY в эти выходные, SYFY WIRE дал эксклюзивное интервью со сценаристом Эндрю В. Марлоу. Он щедро поделился закулисной информацией о создании фильма «Воздушный корабль номер один» 1997 года и его долгосрочном влиянии на кинематограф.

Подробнее о фильмах о Харрисоне Форде:
Посмотрите, как Харрисон Форд сладко благодарит жену Калисту Флокхарт, получая награду за карьерные достижения.
Вспоминая игру Эндера, Научно-фантастическая кассовая бомба, которая не была (все) плохой
Возвращаясь к фильму Джона Фавро «Ковбои и пришельцы» в пост-Йеллоустонском мире

Сценарист Эндрю Марлоу о создании боевика о Харрисоне Форде Air Force One

about:blank

Для начала расскажите нам немного о том, как появился этот проект.

Размышляя о создании захватывающего боевика, я задумался: «Какой персонаж может быть более захватывающим, чем президент Соединенных Штатов?» Я заметил, что во время президентской кампании приходится идти на многочисленные уступки и создавать альянсы, оставляя чиновника с различными долгами. Что, если мы обнажим этого персонажа и поставим его в затруднительное положение, когда его личная мораль вступит в противоречие с политической корректностью? Это битва между семейными ценностями и политически целесообразным выбором.

Я искал затруднительное положение, лишенное возможности спасения. Символический самолет Соединенных Штатов Air Force One олицетворяет свободу и воплощает наши национальные ценности. Но что происходит, когда этот маяк свободы оказывается под угрозой? Когда он больше не служит безопасным убежищем и помощь становится недостижимой? По словам персонажа Гленна Клоуза: «Каковы наши планы на случай непредвиденных обстоятельств в небе?» К сожалению, таких планов не существует. Таким образом, задача заключается в обеспечении безопасности человека, находящегося на борту самолета после его полета. Эта загадка легла в основу захватывающего боевика с глубокой сутью.

Всегда ли предполагалось название «Air Force One» или вы экспериментировали с другими?

Как большой поклонник этой постановки, я могу с уверенностью сказать, что ее название поистине знаковое. В отличие от других проектов, для которых я изо всех сил пытался найти идеальное прозвище, этот появился естественно. Название прекрасно передает суть и легко задает тон всему фильму.

Сценарист Air Force One рассказывает об идеях сиквела, возможной перезагрузке и происхождении фильма «Сойти с моего самолета!»

По сути, фильм «Крепкий орешек» витает в воздухе. Можете ли вы сказать, что это оказало большое влияние?

Как геймер и рассказчик, я могу вам сказать, что влияние саги «Одиссей», несомненно, послужило одним из источников вдохновения для создания увлекательного повествования. Образ героя, возвращающегося домой, чтобы защитить свою семью от злоумышленников, можно проследить на протяжении тысячелетий, и ярким примером является тяжелое положение Одиссея в «Одиссее». Эта тема нашла сильный отклик в таких фильмах, как «Крепкий орешек», где главный герой должен защищать своих близких от врагов.

Какой объем исследований вам пришлось провести? Была ли какая-нибудь официальная информация из Белого дома?

Раньше я проводил обширные расследования. Я наткнулся на документальный фильм National Geographic, в котором были кадры салона самолета. Однако это было до широкого распространения Интернета и возможностей детального поиска. Я потратил немало времени, перематывая и ставя на паузу старую видеокассету, чтобы запечатлеть трехсекундный ролик, максимально точно демонстрирующий компоновку самолета. Впоследствии я создал нарисованный от руки эскиз на основе своих наблюдений, чтобы получить приблизительное представление макета. Моей целью было обеспечить максимальную точность моих выводов.

Как любопытный геймер, я обратился в Управление полетов президента с несколькими вопросами. Увы, они остались молчаливыми по некоторым вопросам, таким как наличие и функциональность спасательной капсулы для президента в случае чрезвычайной ситуации. Хотя они и не подтвердили это напрямую, их загадочный ответ намекнул на его существование: «Хотя мы не можем обсуждать детали, было бы разумно принять меры для обеспечения безопасности президента во время авиаперелетов».

После окончания Холодной войны прошло всего несколько лет, и ваш сценарий эффективно исследует остатки этого исторического конфликта. Какие факторы повлияли на ваше решение при определении личности антагониста?

Как геймер, меня привлекли тонкости политического ландшафта Советского Союза в переходный период после Горбачева. Были реформаторы, которые стремились привести Россию в современное будущее, но были и сторонники жесткой линии, которые яростно защищали свою империю. Чтобы добавить глубины и нюансов, я создал персонажа, целью которого было восстановить русское величие. Этот персонаж выступал против реформаторов, но мне не хотелось, чтобы он был одномерным злодеем. Вместо этого я заставил его поверить, что он патриот, человек, который хочет защитить свою страну, даже если для этого придется идти против течения.

По моему мнению, я считал, что усложнение антагонистов сделает историю более увлекательной, чем типичное изображение злодеев, которые становятся злыми ради самого зла. Я предпочитаю создавать антагонистов, которые считают, что они правы в своем собственном повествовании. Интригующая динамика отношений между реформаторами и традиционными державами в России, с приходом к власти Путина и попытками возродить Советский Союз, предоставила благодатную почву для исследований при написании моего сценария. Эти основные напряжения присутствовали во время моего процесса сочинения, что делало его прекрасной возможностью копнуть глубже.

Объяснение особенностей Air Force One

Сценарист Air Force One рассказывает об идеях сиквела, возможной перезагрузке и происхождении фильма «Сойти с моего самолета!»

Будучи заядлым поклонником сериала, один из интригующих сюжетов вращается вокруг подозреваемого предателя в Секретной службе. Хотя причины его предательства в сериале остаются неясными, во время исследования перед интервью я натолкнулся на некоторые интригующие теории. Было высказано предположение, что прошлое этого персонажа в качестве агента ЦРУ могло способствовать его падению после окончания холодной войны. Есть ли доля правды в этой теории?

Во время ожесточенного противостояния между президентом и агентом Секретной службы мы изначально планировали включить в сценарий объяснение. Однако режиссер Вольфганг Петерсен возразил, заявив, что нельзя прерывать динамику сцены. Чтобы найти решение, мы решили, что персонаж Гэри Олдмана тонко изложит изложение, вплетая его в политический контекст точки зрения своего персонажа.

В интригующей сцене персонаж Гэри Олдмана смотрит на президента и замечает: «Господин президент, я добрался сюда с деньгами. Да здравствует Америка». Это означает, что персонаж Олдмана воспринимает капиталистическую систему как развращающую. В ходе творческого процесса я представил предысторию, отличную от теории агентов ЦРУ, которую предлагали другие. Вместо этого я рассматривал людей, которые предали нашу нацию, которых превратили в активы и подкупили деньгами. Они утратили свои убеждения, сохранив при этом свое богатство, что предлагает интригующую перспективу с точки зрения персонажа Олдмана.

Можете ли вы рассказать, что это была за предыстория?

Размышляя о своей прошлой работе почти три десятилетия назад, я вспоминаю человека, чей профессиональный успех никогда не соответствовал его чаяниям. Он жаждал материальных благ, недоступных ему, и чувствовал себя ничтожным в своем окружении. Это чувство недовольства сделало его интригующим персонажем для изучения. В контексте той эпохи Секретная служба была известна своей аполитичной позицией. Однако, учитывая недавние дискуссии о потенциальной политизации этого уважаемого учреждения, я подошел к своему анализу не с политической точки зрения, а, скорее, через призму финансовых стимулов.

При написании сценария вы имели в виду кого-нибудь на роль президента?

Актерский состав просто замечательный, и я поражен тем, как мне повезло собрать его вместе. Будучи продюсером-дебютантом этого фильма, я имел несправедливое преимущество во многих аспектах. Мой друг пошутил: «Здесь все пошло под откос, малыш», но на меня глубокое влияние оказали культовые персонажи франшиз «Звездные войны» и «Индиана Джонс». Поэтому, когда я представлял себе героя-белого воротничка, обладающего одновременно утонченностью и физическим мастерством, способного убедительно изобразить президента, мне на ум пришел не кто иной, как Харрисон. Он был моим выбором при написании сценария.

Когда я успешно представил свой проект Beacon, продюсером, которым был не кто иной, как Армиан Бернштейн, была тесная связь с Кевином Костнером. Одним из возможных объяснений их решения приобрести проект была уверенность Бернштейна в том, что он сначала представит его Костнеру. Только что добившись успеха в крупном кинопроизводстве, Костнер не был совсем готов взять на себя обязательства, но предложил рассмотреть другие варианты, такие как Харрисон Форд. Однако, учитывая мою сильную близость к Харрисону Форду, он оставался моим предпочтительным выбором при написании сценария.

Альтернативные идеи для Air Force One

Сценарист Air Force One рассказывает об идеях сиквела, возможной перезагрузке и происхождении фильма «Сойти с моего самолета!»

Рассматривались ли какие-либо альтернативы персонажу Гэри Олдмана?

Как геймер, я бы сказал это так: когда Вольфганг Петерсен стал нашим директором, позже к проекту присоединился Гэри Олдман. Но каким случайным дополнением он оказался! Его образ антагониста был просто захватывающим. Он мастерски выявил в своем персонаже слои патриотизма и истинной веры. То, что такая известная звезда и исключительный актер сыграл эту роль, было для нас настоящим благословением. А еще Гленн Клоуз в качестве вице-президента – просто феноменально!

Есть ли какие-нибудь запоминающиеся визиты на съемочную площадку или общение с Харрисоном, которые вам запомнились?

Я поделюсь с вами тем, насколько незабываемым был для меня этот опыт, поскольку я впервые участвовал в подобном мероприятии. Можете ли вы представить себе ощущение, когда вам около двадцати с лишним лет, и вы направляетесь на взлетно-посадочную полосу аэропорта Лос-Анджелеса, где вас встречает Боинг 747, тщательно раскрашенный так, чтобы он напоминал президентский самолет? Трудно выразить словами то явное изумление, которое я испытал, печатая в своей однокомнатной квартире.

Сотрудничая с Харрисоном, меня неизменно впечатляла его способность полностью воплотить своего экранного персонажа. Этот опыт был для меня действительно приятным. Была особая сцена, где Харрисон находился в брюхе самолета и направлялся в свой офис, отчаянно пытаясь найти решение среди террористов.

Актер выразил свое предпочтение сцене в сценарии, где его персонаж должен был собраться с силами. Он поделился своей обеспокоенностью, заявив, что, учитывая кризис в его семье, он не сможет сесть, пока ситуация не разрешится. Более того, он подчеркнул свою уникальную привлекательность как актера и попросил, чтобы сценарий отражал это, позволяя ему изобразить персонажа, которого избивают, но который снова поднимается, а не просто избивает других.

Запрос: Не могли бы вы поделиться творческим взглядом Вольфганга Петерсена на этот фильм? Были ли какие-либо существенные изменения в сценарии во время съемок?

Вольфганг, интригующий режиссер, с большой любовью рассматривает содержание. Он размышляет над этим, спрашивая себя, есть ли потенциальные улучшения. Наше сотрудничество включало в себя некоторые эксперименты (относительно короткий этап), на которых я приветствовал его предложения. Мы исследовали несколько путей, которые в конечном итоге оказались непродуктивными. Конечный продукт на экране сохраняет примерно от 90 до 95% исходного сценария.

Опыт Вольфганга в создании фильмов «На линии огня» и «Das Boot» сделал его сильным претендентом на участие в нашем проекте, поскольку он эффективно уловил суть того, к чему мы стремились в этих фильмах – ограниченное пространство самолета контрастировало с величие президентства и опасность, которую он представляет. Его предыдущая работа продемонстрировала исключительную способность привносить человеческие эмоции в эти сценарии с высокими ставками, что делает его идеальным выбором для этого проекта.

Напоследок обсудим всем известное восклицание «Выйдите из моего самолета!». Откуда возникла эта фраза? Почувствовал ли я возможность получить такой культовый статус?

Когда перечитываешь сценарий «Терминатора», то, казалось бы, обычная строчка «Я вернусь» не бросается в глаза. Но когда Арнольд Шварценеггер говорит об этом со своей уникальной интенсивностью, оно превращается в легендарную цитату. Когда я писал это, я просто искал мощное выражение ярости этого персонажа по отношению к злоумышленнику, который вторгся в его дом и забрал его семью. Самолет служил метафорой его святилища. Поначалу мне показалось, что эта фраза слишком банальна, и я подумал о ее замене. Тем не менее, когда Харрисон Форд воплотил его в жизнь на съемочной площадке, он оказался идеально подходящим для персонажа и нашел отклик у зрителей даже десятилетия спустя.

about:blank

После того, как фильм собрал значительные кассовые сборы, последовали ли дискуссии о расширении этой концепции до полноценной франшизы, в которой президент представляет боевые сцены?

Обсуждение этой франшизы представляло для нас определенные препятствия. Это похоже на дилемму «Крепкий орешек», где отпуск или поездки Джона Макклейна прерываются террористами. Поэтому мы подошли с осторожностью и провели многочисленные обсуждения с Beacon и связанными сторонами. Тем не менее, нам не удалось найти сюжет, который мог бы сравниться с успехом нашей первоначальной постановки, которая уже установила чрезвычайно высокий стандарт.

Можете ли вы вспомнить какие-нибудь идеи для продолжения, которые были предложены?

Будучи президентом, Харрисон оказывается в опасной ситуации во время путешествия на авианосце ВВС. Внезапно происходит нападение, в результате которого он оказывается в нестабильном геополитическом ландшафте. В таких обстоятельствах он может и не может предпринять определенные действия, чтобы избежать эскалации напряженности. Балансируя дипломатию с решительным руководством, Харрисон должен действовать в этом сложном сценарии, лежащем в самой сути кризиса. Мы усердно работали над тем, чтобы наше повествование не просто имитировало оригинальный фильм, а основывалось на его основе.

Кто-нибудь обращался к вам по поводу возможной перезагрузки?

Вокруг идеи пересмотра успешной интеллектуальной собственности (ИС) ведется много разговоров. Поскольку многие прошлые достижения вновь вызывают интерес, создатели стремятся исследовать новые аспекты и актуальность современной культуры. Однако мы стремимся избегать эксплуататорского повествования и вместо этого сосредотачиваемся на добавлении свежих точек зрения, которые сегодня находят отклик у аудитории.

Смотрите также

2024-05-03 20:27