Режиссер «Еврейского молотка» о том, как Мел Брукс вдохновил еврейскую культовую классику

До Донни Доновица Элая Рота и Ионы Гейдельбаума Логана Лермана был Мордехай Джефферсон Карвер Адама Голдберга — он же Еврейский Молот. Трудно сказать, помог ли еврейский мститель классическому кошерному культу Джонатана Кессельмана (сейчас транслируемому на Peacock) проложить путь последующим семитским героям, но сценарист и режиссер не исключает эту гипотезу полностью.

«Каждый человек в Голливуде говорил мне, что это «слишком еврейское» и никогда не будет снято», — рассказал Кессельман TopMob WIRE в текстовом сообщении еще в 2017 году. «Тогда [продюсеры] Эд Прессман и Джон Шмидт пришли и позволили мне сделать это. Итак, я думаю, тот факт, что фильм нашел аудиторию, дал понять другим режиссерам, что может возникнуть аппетит к чему-то подобному».

Как Мел Брукс и блэксплуатация вдохновили создание Еврейского молотка в 2003 году

Самосознательная сатира на еврейские стереотипы, Еврейский молот полон шуточных шуток, напоминающих Мела Брукса и трио Airplane! Джима Абрахамса и Дэвида. Цукер и Джерри Цукер — все они послужили вдохновением для создания фильма. Во многом так же, как Брукс бесстрашно пародировал нацистов всего через два десятилетия после окончания Холокоста в фильме Продюсеры 1967 года, Кессельман хотел попробовать свои силы и увидеть, насколько он сможет выйти за рамки, затрагивая деликатные темы. объектив комедии.

«Я хочу делать вещи, которые не обязательно безопасны», — объяснил он. «Самое замечательное в комедии то, что она объективна. Если люди смеются, значит, они смеются по какой-то причине. А если они смеются, то я выигрываю. Я также думаю, что в некотором смысле легче рассмешить людей, используя больше табуированных тем. такие как религия, секс, смерть… Эти вещи делают людей некомфортными и небезопасными. Так что, если вы можете войти туда и избавиться от части этого дискомфорта, я думаю, люди это оценят».

Режиссер «Еврейского молотка» о том, как Мел Брукс вдохновил еврейскую культовую классику

Однако что действительно делает фильм уникальным, так это то, как режиссер склоняет свою ермолку к классике черной эксплуатации 1970-х годов, переосмысливая характер Шафта как невротического защитника еврейского народа. Тематическая песня, вдохновленная Исааком Хейсом, эпизодическая роль из «Sweetback» Мелвина Ван Пиблса и использование «Pusherman» Кертиса Мэйфилда завершают заводную дань уважения, в которой «Молот» противопоставляется ненавидящему Хануку сыну Санты Дэмиену (Энди Дик). Это смешно и глупо, и именно из этого состоят культовые классические мечты. Как еще вы собираетесь представить такую ​​культовую фразу, как «Шаббат Шалом, ублюдки!» в лексикон поп-культуры?

Для Кессельмана атрибуты черной эксплуатации выходили за рамки простых стилистических излишеств; они также должны были стать отражением расширения возможностей эксплуататорского кино. Такие фильмы, как Shaft, Superfly, Dolemite и Sweet Sweetback’s Baadasssss Song, были сняты чернокожими рассказчиками, стремившимися снять контролировать и подрывать обобщения, сделанные о своем сообществе.

«Идея заключалась в следующем: «Если белые Америки видят нас такими, давайте дадим им это, но в преувеличенной форме. И, что еще лучше, давайте заставим наших главных героев переспать с белой женщиной, убить белого мужчину и уйти это.’ Это была воодушевляющая идея», — продолжает режиссер. «Мне было любопытно, в более комедийной манере, посмотреть, сработает ли то же самое с евреями и еврейскими стереотипами. Когда я впервые встретил Адама Голдберга и мы начали обсуждать этого персонажа, я сказал ему, что он, должно быть, безумен». невротик и безумно крутой одновременно».

Кессельман заключает: «Евреи – и каждая группа меньшинства – это не просто что-то одно. Я думаю, для нас позитивно видеть себя сексуальными [и] сильными наряду с некоторыми из тех других черт, которые мы видим много: тревожность, чрезмерно аналитический подход, неряшливый».

Смотрите также

2024-01-24 21:26