Почему «Одиннадцать друзей Оушена» остается идеальным фильмом об ограблениях

Нам нравятся фильмы о людях, которые хорошо выполняют свою работу.

Это очень простая идея, но если ее реализовать хорошо, она может наполнить вас чувством удовлетворения по мере того, как идут титры, зная, что вы только что наблюдали, как персонажи преодолевают невзгоды и потрясения благодаря силе своего мастерства и решимости. Это одна из вещей, которая делает Top Gun таким интересным, или Охоту за Красным Октябрем, или даже Крепкий орешек. В умении «Довести дело до конца» есть что-то такое, что правильно воздействует на центры удовольствия мозга.

Почему сейчас самое время вернуться к Одиннадцати друзьям Оушена, который сейчас транслируется на Peacock

about:blank

Это, конечно, главная привлекательность фильмов об ограблениях или, по крайней мере, красивых фильмов об ограблениях, в которых команды умных и красивых людей совершают, казалось бы, невозможное. Но это нечто большее, чем просто заставить людей выглядеть круто, и Одиннадцать друзей Оушена (сейчас транслируется на Peacock)  – тому подтверждение. Классический фильм Стивена Содерберга об ограблениях вполне мог бы стать просто предлогом для группы известных людей, которые собираются вместе, звездным автомобилем, который движется благодаря привлекательности своих главных героев и огромной славе среди его актеров. Вместо этого, благодаря Содербергу и всей команде кинематографистов, он стал чем-то гораздо большим: фильмом о людях, которые хорошо выполняют свою работу, снятым  людьми, которые хорошо выполняют свою работу.

Первое препятствие на пути к созданию любого фильма об ограблениях связано не с сюжетом. Да, собрать все воедино для получения удовольствия очень важно, но если вы собираетесь снять фильм о мошенниках, вам нужно сначала понять, почему за ним стоит следить, и болеть за него, этот экипаж. Выбор Джорджа Клуни и Брэда Питта на роли двух руководителей проекта, Дэнни Оушена и Расти Райана, конечно, является хорошим первым шагом. Если вы собирались в кино в 2001 году, велика вероятность, что вы уже знали и любили обоих этих парней, поэтому превращение их в двух красивых, обаятельных и умных воров работает очень хорошо, и Содерберг мастерски справляется с этой задачей. остальная часть титульной команды. У вас есть Эллиот Гулд, Карл Райнер, Берни Мак, Скотт Каан, Дон Чидл и многие другие, которые работают вместе, чтобы сформировать команду, у которой есть свои особенности и проблемы, да, но в ансамбле она работает как часы.

Говоря о часовом механизме, успех фильма во многом обязан той тщательной энергии, с которой Содерберг собирает все части воедино. Сотрудничая с монтажером Стивеном Миррионе и оператором Питером Эндрюсом, Содерберг снимает фильм, как прохладный ветерок ночью в Вегасе, превращая каждый кадр, каждую сцену, каждую мелочь для каждого персонажа во что-то, что стоит изучить, на чем стоит сосредоточиться, пока оно не выйдет за рамки. экран. Это означает две вещи: что каждая часть фильма убедительна, и что мы уделяем внимание каждой шутке, каждой приманке и уловке, вплоть до финала фильма.

Почему «Одиннадцать друзей Оушена» остается идеальным фильмом об ограблениях

Как мы уже говорили, этот фильм снят людьми, которые хорошо выполняют свою работу, поэтому вполне логично, что Содерберг и компания заставят все работать за камерой. Также имеет смысл, что актерский состав во главе с Клуни и Питтом преуспел бы перед камерой, но, опять же, это мог бы быть просто звездный автомобиль, сбор денег в красивой упаковке. Что заставляет Одиннадцать друзей Оушена выйти за рамки этого, так это человеческие моменты в умном повествовании об ограблении.

Все начинается с Дэнни Оушена, бывшего заключенного, только что вышедшего из тюрьмы, который сразу же решает, что его первым делом является ограбление трех казино одновременно. Он идет к Расти, своему лучшему другу, чтобы собрать команду, используя любые средства уговоров, чтобы создать команду, а затем они приступили к разрушению этих казино, потому что «дом всегда выигрывает», пока вы делаете большую ставку на идеальную руку, а затем «забираете дом». Конечно, Дэнни никому не говорит, что он грабит казино, принадлежащие нынешнему поклоннику (Энди Гарсиа) его бывшей жены (Джулия Робертс), но даже с учетом этой маленькой мотивации, чем больше мы смотрим <их >Оушена, тем больше кажется, что здесь задействовано нечто большее.

Да, Дэнни преследует эти казино по личным причинам, но по ходу фильма, благодаря актерским играм, режиссуре и тому, как история незаметно встраивает эмоциональные истины в хитросплетения сюжета, его миссия становится чем-то другим. Каждому из одиннадцати героев фильма нужна эта работа, чтобы работать, и не только по финансовым причинам. Им это нужно, потому что каждый из них ищет чего-то, чувства удовлетворения, помимо мелкого воровства и неудачной работы, которые до сих пор занимали их время. Все, что им нужно, они находят друг в друге, а это значит, что Одиннадцать друзей Оушена  — это не просто отличный фильм об ограблениях, а отличный фильм для тусовок и, самое главное, отличный фильм о глубинах дружбы. .

И кроме того… ну, это просто круто.

Смотрите также

2024-01-18 23:26