Пиранья: Вспоминая культовую классику Джо Данте 1978 года

В конце 1970-х годов создатели жанрового кино по всему миру преследовали несколько разных явлений с неоднозначными результатами: успех Звездных войн и, конечно же, успех Челюстей. В первых настоящих летних блокбастерах продюсеры видели знаки доллара, а это означало, что последующие десятилетия после выхода каждого фильма были полны подражателей, тематических риффов и историй, действие которых происходит в одном и том же поджанре.

После Челюстей появилось множество отличных фильмов о нападениях животных: от Аллигатора до Гризли и невидимого драгоценного камня  Razorback, но во главе группы оказалась Пиранья. Режиссер Джо Данте, его дебютный полнометражный фильм ужасов, а распространяемый компанией New World Pictures Роджера Кормана, в нем есть все задатки продолжения Челюстей: от запоминающегося главного героя до актерского ансамбля, изображающего чтобы победить рассматриваемых существ. Легко понять, почему продюсеры ухватились за возможность снять фильм ужасов в этом ключе, но, оглядываясь назад на фильм сейчас (в настоящее время он транслируется на Peacock для вашего удовольствия), вы обнаружите гораздо больше, чем просто попытку следовать за ним. по стопам Стивена Спилберга.

Почему сейчас самое время вернуться к культовой классике Джо Данте 1978 года Пираньи 

Однако ощущение того, что фильм идет своим путем и оставляет позади сравнения Челюсти , — это не просто то, что вам нужно усвоить, оглядываясь назад. Это есть с самого начала, в сюжетных моментах о мутировавшей пиранье, предназначенной для использования в военных целях, заброшенном объекте и случайном выпуске рыбы на ничего не подозревающее население. Сравнения Челюстей на самом деле больше касаются властей и их реакции на школу пираний, которая варьируется от безразличия до прямого сокрытия опасности, но даже здесь фильм хочет идти своим путем, хочет иметь весело со своей собственной концепцией. Будь то копание шрамов после Вьетнама или исследование того, как маргинальные люди, аутсайдеры общества, могут изменить ситуацию к лучшему, Пиранья появляется с набором собственных тем и образов, даже когда по сравнению с более широким жанром нападения животных.

Пиранья: Вспоминая культовую классику Джо Данте 1978 года

Это чувство индивидуальности в фильме расширяется еще дальше, когда вы переходите от сценария Джона Сэйлза к направлению Данте, которое одновременно основано на его исполнении и радует использованием различных образов существ из фильмов категории B. Джо Данте — режиссер, который знает, как заставить вас поверить в историю, которую он рассказывает, но он также парень, который явно питает большую привязанность к фильмам о нападениях существ, которые предшествовали даже Челюстям, те, которые были непростительно просто немного хаотичными и чрезмерными. Эта привязанность проявляется в каждом кадре Пираньи, от нападения на местный летний лагерь до смелых подводных сцен в кульминации фильма. Мы наблюдаем, как молодой режиссер увлекается этой песочницей, и это абсолютно заразительно.

Так что да, хотя Пиранья несомненно, был создан потому, что Челюсти был успешным, а продюсеры хотели больше фильмов о существах, готовых съесть людей заживо, это также фильм со своей собственной атмосферой, которая его задает. кроме шедевра Спилберга. Неудивительно, что самому Спилбергу не только понравился фильм, но и всего несколько лет спустя он начал работать с Данте над такими проектами, как Сумеречная зона: Фильм и Гремлины . Эти фильмы объединяет любовь к художественному кино о существах и ко всем изобретательным вещам, которые можно с его помощью сделать, но, как и ЧелюстиПиранья отстоит особняком.

Смотрите также

2023-12-28 01:26