Оригинальная трилогия «Кошмар на улице Вязов» по-прежнему остается совершенством ужасов

В 1984 году Уэс Крэйвен навсегда изменил слэшеры, выпустив Кошмар на улице Вязов и, как следствие, выпустив на свет «Фредди Крюгера» Роберта Инглунда . В то время, когда двумя самыми известными лицами в этом жанре были двое парней в масках – Джейсон Вурхис и Майкл Майерс – Фредди был глотком свежего воздуха, мудрым монстром с дикими глазами, человеческим лицом и искривленным выражением лица. предыстория, соответствующая его замечательному убийственному мастерству. Добавьте сюда сверхъестественную обстановку, которая сделала его величайшим убийцей, и вы получите классику ужасов.

Прошло почти четыре десятилетия с момента выхода первого Кошмара, а оригинальная программа запуска франшизы Крэйвена остается такой же пугающей и волнующей, как и прежде. Но это не одиноко. Как и многие другие слэшеры, Фредди получал сиквел за сиквелом, включая два непосредственных продолжения, которые сегодня считаются одними из самых интригующих и захватывающих сиквелов ужасов, когда-либо созданных. Хотя это стало гораздо большим, чем просто трилогия, первые три фильма из оригинальной серии Кошмар на улице Вязов остаются ужасающим золотом, и вы можете увидеть их все на TopMob. месяц.

Почему сейчас самое время вернуться к оригинальной трилогии Кошмар на улице Вязов

about:blank

Так почему же фильмы так хорошо держатся? Трудно сказать что-либо об оригинальном фильме, который еще не был показан. Кошмар на улице Вязов   – это мастер-класс по разработке сложной концепции, созданию идеального злодея в центре картины, а затем доведению всего до совершенства. Убийства великолепны, повествование движется как товарный поезд и заставляет вас только гадать, а способность Крэйвена объединить реальность с кошмарными сказочными пейзажами мира Фредди означает, что вы никогда не сможете точно сказать, что реально, а что нет. Это достаточно страшно, но затем Кошмар добавляет зацепку о том, что даже вещи, которые не являются «реальными», могут убить вас в этой истории, ставя ее на первое место.

Да, Кошмар на улице Вязов — это совершенство ужасов, и закон убывающей отдачи заставляет нас автоматически полагать, что сиквелы никогда не смогут соответствовать оригинальному шедевру. Хотя в какой-то степени это, вероятно, верно, но списывать сиквелы как менее повествовательные — значит недооценивать их, и все начинается с Кошмара на улице Вязов 2: Месть Фредди. Созданная без участия Крэйвена и долгое время считавшаяся худшим продолжением, слишком сильно опиравшимся на лагерь, Месть Фредди в последние годы подверглась переоценке как фаворит культового хоррора с странным кодом, и в этом легко убедиться. почему.

Оригинальная трилогия «Кошмар на улице Вязов» по-прежнему остается совершенством ужасов

В фильме рассказывается о Джесси (Марк Паттон), мальчике-подростке, который переезжает в дом Нэнси (Хизер Лангенкамп) из первого фильма и обнаруживает, что Фредди не совсем мертв. Но помимо простого пребывания в мечтах Джесси, Фредди показывает в этом фильме, что он действительно способен владеть человеческим домом, подталкивая Джесси на грань, ставя его в убийственную обувь. Метафоры здесь весьма плодотворны, но даже если вы не хотите копаться во всех подтекстовых странностях, которые может предложить этот фильм, вы все равно можете насладиться его мрачным комическим тоном, изобретательными убийствами и некоторыми из самых мощных образов в фильме. вся франшиза. Кроме того, чтобы обогатить свой опыт, вы можете поискать документальный фильм Крик, королева: Мой кошмар на улице Вязов о влиянии, которое фильм оказал на Паттона, и о том, как оно менялось с годами.

И это подводит нас к моему самому любимому продолжению ужасов всех времен Кошмар на улице Вязов 3: Воины снов. В фильме, снятом при участии Крэйвена в качестве продюсера и автора сюжета, Лангенкамп возвращается взрослой Нэнси, чтобы помочь некоторым проблемным детям, которые чувствуют притяжение своих кошмаров, в то время как Фредди терзает психиатрическую больницу, связанную со своим довольно извращенным происхождением. Крюк? У каждого из этих детей есть способность изменять свои мечты, как это делает Фредди, давая им возможность дать отпор так, как никогда не могли сделать предыдущие герои Кошмара. Эта предпосылка предоставляет много возможностей для исследования, включая новые убийства (мой личный фаворит во всей франшизе — этот фильм, и в нем Фредди управляет ребенком, как марионеткой на веревочках), и новые морщины в мифологии. В нем есть широта, ощущение расширения повествования, что делает фильм одновременно свежим и, по-своему, почтительным по отношению к оригиналу. Он не пытается повторить что-то из того, что было раньше, и поэтому смотреть его очень интересно.

Итак, если вы хотите собрать воедино марафон ужасов, рассмотрите первые три фильма Кошмар на улице Вязов . Они просто потрясающие, независимо от того, видите ли вы их впервые или вспоминаете о них как о любимых в детстве.

Смотрите также

2023-12-20 20:39