Монстры: жемчужина Гарета Эдвардса, которую нужно увидеть

Если вы поклонник научно-фантастического жанра, то одним из самых интересных режиссеров, рассказывающих истории в этом жанре за последнее десятилетие, является Гарет Эдвардс. Ему дали ключи, чтобы рассказывать истории в крупнейших франшизах, включая Звездные войны («Изгой-один) и Годзиллу (2014 г.), а совсем недавно — его собственная оригинальная история с Творцом. Но ни один из этих фильмов не существовал бы без Монстры (сейчас транслируется на Peacock!), инди-проекта ручной работы, который Эдвардс написал, срежиссировал, осветил как оператор, продюсировал и создал визуальные эффекты, и все это для менее 500 000 долларов США.

Успех его полнометражного режиссерского дебюта привлек к нему внимание таких коллег-режиссеров, как Ридли Скотт и Квентин Тарантино, но также убедил Legendary, получившего лицензию на Годзиллу , позволить Эдвардсу положить начало их кинематографической вселенной. с участием Короля монстров. И хотя сейчас он работает над масштабными проектами, есть некоторые характерные черты Эдвардса, корни которых по-прежнему уходят корнями в Монстры.

Монстры — постоянная тема в фильмах Гарета Эдварда.

Монстры: жемчужина Гарета Эдвардса, которую нужно увидеть

Будучи начинающим режиссером, Эдвардс часто черпал вдохновение в своих рассказах в настоящих монстрах. Частично он винит в этом тот факт, что в детстве он впервые увидел Звездные войны (1977), что разожгло его увлечение кинематографическими существами, воплощенными в жизнь с достоверностью. Когда он был студентом Суррейского института искусства и дизайна, монстры широко фигурировали в его дипломном фильме 1996 года. А затем, в 2008 году, он выиграл конкурс Sci-Fi London 48 Hour Film Challenge за свой короткометражный научно-фантастический фильм Factory Farmed.

Идея создания Монстры была вдохновлена ​​банальным наблюдением.

После победы на кинофестивале 2008 года Эдвардс искал следующий проект и нашел идею, когда был в отпуске. В статье в Empire Magazine в 2010 году Эдвардс рассказал о происхождении этой истории: «Я помню, как был за границей на пляже и наблюдал, как эти парни изо всех сил пытаются вытащить рыболовную сеть из океана. Я не мог понять, что они говорили, но можно было сказать, что они дразнили друг друга по этому поводу, и я подумал, что было бы забавно, если бы, когда они наконец вытащили бы его, на конце у него было бы гигантское морское существо или что-то в этом роде… Тем не менее, они вели себя так, как будто это было частью их повседневной жизни».

Он оформил это в виде предложения, которое он купил Vertigo Films, которому они дали зеленый свет за эти скромные 500 000 долларов. Будучи опытным создателем визуальных эффектов и опытным оператором, Эдвардс нанял команду из пяти человек, а также актеров (и реальной пары) Скута МакНейри и Уитни Эйбл в качестве всей своей команды для создания Монстры

Гарет Эдвардс — в душе гонзо-режиссер.

Монстры: жемчужина Гарета Эдвардса, которую нужно увидеть

Связующим звеном между Монстрами и Создателем является склонность Гарета Эдвардса использовать цифровые камеры, которые легки и просты в использовании, когда дело доходит до съемки на лету. Что касается Монстры, ему удалось снять фильм в таких странах, как Белиз, Мексика, Гватемала, Коста-Рика и США, за короткий промежуток времени в три недели, поскольку он и его небольшая команда снимали на летать без получения разрешений. Такой беспорядочный стиль производства помог достичь визуального стиля фильма «cinéma verité».

Эдвардс вернулся к этому стилю съемки в «Создателе». Как он рассказал SFX Magazine в 2023 году: «Мы посетили 80 мест. Мы проехали 10 000 миль. Мы были на вершинах Гималаев и на действующих вулканах в Индонезии и Непале. Выстрел большую часть фильма снимали в Таиланде, а затем отправились в Токио», — подробно рассказал он. А пластины с визуальными эффектами, необходимые ему для создания своего футуристического мира, наполненного искусственным интеллектом, он снимал с минимальной командой без разрешений, которые затем накладывал на свои проекты визуальных эффектов.

Склонность Гарета Эдварда к эмоциям, а уже потом к зрелищам, началась с Монстры

Монстры: жемчужина Гарета Эдвардса, которую нужно увидеть

И последнее, но не менее важное: в Монстрах Эдвардс продемонстрировал свою склонность рассказывать очень эмоциональные истории, основанные на персонажах, которые случайно происходят в концептуальных научно-фантастических сценариях. В фильме Монстры рассказывается об отношениях Эндрю Колдера и Саманты Винден, а монстры определяют их общую историю. Годзилла — это, по сути, история о семье, которая понесла огромную утрату из-за битв Кайдзю, и о желании одного отца воссоединиться со своей женой и сыном. Изгой-один рассказывает о разрозненных повстанцах, которые стали семьей в совместной борьбе против Империи. А Создатель рассказывает о человеке, который становится отцом дочери ИИ.

Несмотря на большие бюджеты и расширенный масштаб кинопроизводства, Монстры остается фильмом, который задал шаблон, который Эдвардс продолжает исследовать: душевные истории, действие которых происходит на реалистичном научно-фантастическом фоне, что создает вау-эффект, но всегда рассказывает о люди, которые движут историями.

Смотрите также

2024-01-25 21:26