Как Гражданин Кейн вдохновил на создание образа фильма Рона Ховарда «Гринч украл Рождество»

Когда Майкла Коренблита попросили помочь воплотить мир доктора Сьюза впервые в мир живых выступлений с помощью адаптации Рона Ховарда Как Гринч украл Рождество! (сейчас транслируется на Peacock), Художник-постановщик начал свои исследования в логичном месте: детском отделе большого книжного магазина.

«[Я выложил] весь каталог «Доктора Сьюза» в порядке их публикации, чтобы увидеть, что можно узнать из более широкого обзора», — рассказал он TopMob WIRE по электронной почте. . «Одной из первых вещей, которые я обнаружил, было то, что доктор Сьюз иллюстрировал окружающую среду очень простым способом, превратился в нечто менее детальное, а затем превратился в почти чистую абстракцию. Но в ходе этой эволюции он сохранял предпочтение определенный набор форм, зародившийся в природе и архитектуре. Сьюз имел очевидную близость к работам испанского архитектора Антонио Гауди, а также был очарован исламскими и марокканскими строительными формами».

Получившиеся декорации займут три самые большие звуковые сцены на площадке Universal и принесут Коренблиту номинацию на «Оскар» за лучшую художественную постановку.

Как Гринч — похититель Рождества художник-постановщик при создании Whoville

about:blank

Надеясь избежать ожидаемого образа традиционной «Деревни Санты», который ассоциируется с сезоном праздников, Коренблит представил в фильме изображение Whoville как «тактильный и физический мир, вдохновленный той же архитектурой и природными формами, которые вдохновили Сьюза, представленного как европейский город, существовавший на протяжении веков и вобравший в себя богатую историю эпох и стилей», — объясняет он. «Это позволило каждому крупному зданию иметь свое собственное происхождение и характер».

Ратуша, например, была построена в стиле «греческого возрождения» с животными Сьюза, охраняющими вход, напоминающими львов на ступенях Нью-Йоркской публичной библиотеки. С другой стороны, универмаг Фарфингла перенял «моду в стиле модерн старой парижской витрины». Более того, приемным матерям Гринча — Кларнелле Кто (Минди Стерлинг) и Роуз Кто (Рэйчел Уинфри) — подарили «квартиру в стиле французского квартала Нового Орлеана».

Как Гражданин Кейн вдохновил на создание образа фильма Рона Ховарда «Гринч украл Рождество»

Как Гражданин Кейн вдохновил на создание образа фильма Рона Ховарда «Гринч украл Рождество»

Что касается макро-вида Whoville, который мы видим в самом начале фильма, Коренблит больше склоняется к Horton Hears a Who! (опубликовано в 1954 году, за три года до Гринча) в качестве справочного материала. «В своем движении к абстракции Whoville был не чем иным, как несколькими домиками сена [в Как Гринч — похититель Рождества!]», — говорит художник-постановщик, — «но при иллюстрации Хортона Сьюз придал зданиям и Whos гораздо больше специфичности, в том числе их замечательное чувство баланса и комфорта на большой высоте».

Он продолжает: «Один из лучших моментов в работе над фильмом наступил, когда я посмотрел на макеты оштукатуренных зданий и осознал, что могу соединить их с небесными мостами, перекинутыми через главную улицу, таким образом заполнив кадр таким образом, как это было раньше. Чтобы на самом деле создать и снять эти лестницы, потребовались инженерно-строительные таланты техника из Лаборатории реактивного движения и труппы акробатов, специально обученных для выступлений на сцене. эти высоты без перил, чего не позволяли форма и силуэт Сьюза».

Как Гражданин Кейн помог в создании логова Гринча

Как Гражданин Кейн вдохновил на создание образа фильма Рона Ховарда «Гринч украл Рождество»

Задумывая логово на горе Крампит, в котором обитает ненавидящий Рождество отшельник (которого с абсолютным совершенством сыграл почти до неузнаваемости Джим Керри), Коренблит опирался на свою любовь к  Гражданину Кейну Орсона Уэллса, «удрученному Кейн один в величественных интерьерах Занаду, маленькое и одинокое присутствие в большой комнате», — рассказывает он. «Помимо масштаба, мне понравился эмоциональный тон, который возвышенная черно-белая кинематография [Гражданина Кейна DP] Грегга Толанда привнесла в эти сцены, и я предположил, что в отличие от оптимистически полихроматического мира Whos, палитра Логова Гринча будет одновременно простой и мрачной».

Он продолжает: «Я хотел, чтобы логово имело объем, похожий на собор, с большой комнатой, а также хотел, чтобы в него можно было войти и открыть его, разместив «парадную дверь» на втором этаже. Но нам также нужен был способ получить актеров и камеру между этими двумя уровнями сцены и, следуя словарю форм Сьюза, спроектировал длинный спиральный пандус, соединяющий два этажа. Этот «перевернутый музей Гуггенхайма» дал нашему кинетическому ведущему актеру достаточно места для импровизации и [ в] Первый визит Синди-Лу в логово использует эти возможности в полной мере».

Оператор-постановщик Дон Петерман завершил грандиозный эффект, пролив «мощные ксеноновые фонари» через дюжину отверстий в верхнем потолке пещеры», — отмечает Коренблит. «[] Лучи придали нам ощущение собора, которое мы себе представляли. Он также разместил на полу маленькие зеркала, чтобы необычным образом отражать свет на стены».

На этот раз вдова доктора Сьюза была сбита с толку набором Гринч.

Как Гражданин Кейн вдохновил на создание образа фильма Рона Ховарда «Гринч украл Рождество»

Когда вдове доктора Сьюза, Одри Гейзель, пришло время совершить экскурсию по съемочной площадке, ее сопровождали представители Random House и руководителей Universal. Все были на иголках, надеясь заслужить одобрение женщины, которая командовала всем поместьем Сьюзов, когда она попросила Коренблита поговорить наедине «за съемочной площадкой».

«Среди собравшихся были встревоженные взгляды, но когда мы с ней остались одни, она сказала, что была смущена [и] не могла вспомнить, из какой из книг Теда была ратуша», — говорит он об этой встрече. «Затем, через мгновение, [она] поняла: «Я не знаю, из какой из книг Теда взяты любые из этих зданий». Благодаря использованию форм и палитр, созданных Сьюзом, нам удалось на короткое время убедить его вдову, что Whoville произошел от его руки, что во многом и произошло».

И что случилось потом…? Ну, в Уовилле говорят, что кровяное давление Майкла Коренблита в тот день выросло на три размера.

Смотрите также

2023-12-25 18:26