Этот ремейк зомби-фильма 1990 года является захватывающим наследником классики жанра.

Едва ли найдутся фильмы ужасов, которые оставили такое глубокое и долгосрочное впечатление, как шедевр 1968 года ‘Ночь живых мертвецов’, режиссёр Джордж А. Ромеро, совместно написанный с Джоном А. Руссо. Несмотря на то, что этот фильм не был первым зомби-фильмом, именно он породил целую подкатегорию внутри жанра ужасов, вдохновив такие рассказы, как последующие работы самого Рима Рома и его сиквелов: ‘Shaun of the Dead’, ‘World War Z’ и всеми любимого сериала ‘Ходячие мертвецы’.

📰 Думаешь, криптомир – это сплошная тайна?
Новости Сегодня расскажут всё так, будто это утренний сериал с неожиданными поворотами! ⚡

Присоединиться в Telegram

Так почему, черт возьми, вы решили её переделать?

Про Джорджа А. Ромеро подробнее

Как поклонник Джорджа А. Ромеро я задаюсь вопросом, что он подумал о перезапуске Зэка Снайдера «Рассвета мертвецов»

В 1990 году состоялось первое сотрудничество между Ромеро и Руссо за два десятилетия, где знаменитый художник спецэффектов Том Савини режиссировал цветной римейк фильма «Ночь живых мертвецов». Изначально реакция была неоднозначной, но со временем версия 1990 года завоевала преданную фанбазу, которая продолжает расти. Сегодня вы можете посмотреть этот фильм на канале SYFY и понять, почему он, подобно существам из своего названия, остается вечным.

Почему стоит посмотреть ‘Ночь живых мертвецов’ (1990)

about:blank

Причиной ремейка ‘Ночи живых мертвецов’ является то, что изначально Ромеро и Руссо стремились заработать на своей широко влиятельной зомби-творении, учитывая его влияние на фильмы ужасов. Хотя они оба сняли успешные сиквелы – с Dawn of the Dead и Day of the Dead у Ромеро и сериями Return of the Living Dead у Руссо – оригинальный фильм ошибочно попал в общественное достояние при выпуске из-за путаницы в названии. Это привело к спорам по поводу прав и юридическим баталиям за некоторые прибыли. К тому времени, когда эти вопросы были решены, денег уже не осталось, оставив Ромеро и Руссо выбор между созданием собственного ‘официального’ ремейка, поскольку на рынке зомби-фильмов уже наводнили многочисленные несанкционированные ремейки и сиквелы.

С Руссо и Расселом Стрейнером (известными по роли Джонни в первой части фильма «Ночь», а также выступающими продюсерами), объединившими усилия с Ромеро, они пересмотрели первоначальный сценарий Риммера, внеся изменения для современного контекста, усиливая напряжение между персонажами и модифицируя концовку так, чтобы она предлагала новый, но столь же напряженный апогей по сравнению с оригиналом. Воодушевленный возможностью внести свой вклад, Савини занялся гримом эффектов, поскольку не участвовал в оригинальной работе; однако Ромеро побудил его расширить свою роль, приняв на себя обязанности режиссера.

Барбара посещает кладбище матери, подвергается нападению зомби и ищет убежище на близлежащей ферме, где встречает Бена, Гарри и других беженцев, укрывшихся там на ночь в попытке удержать орду зомби.

Этот ремейк фильма 1968 года выделяется по многим причинам, но одним из наиболее заметных различий является его визуальный стиль, особенно эффекты грима — специализация Тома Савини. Горен в фильме ‘Ночь’ (Night) 1990 года выглядит значительно более реалистично, напряженно и пугающе по сравнению с оригиналом. Это прежде всего обусловлено прогрессом в области эффектов макияжа за последние 22 года и большим бюджетом, который позволил увеличить количество сцен графической жестокости. Тем не менее, это не единственная причина посмотреть данную адаптацию; существует множество других интересных аспектов, делающих ее достойной внимания.

В знакомой рамке фильма ‘Ночь живых мертвецов’ картина Савини с мощной главной ролью Тодда до его славы в роли ‘Кэндимена’ становится размышлением о том, насколько мало изменилось после волнений 1960-х годов. Люди продолжают быть хрупкими, боязливыми и жестокими существами, готовыми совершать чудовищные деяния ради продления своей жизни. Новая сцена Ромеро мастерски усиливает эти напряжения инновационными способами. На этот раз особое внимание уделено тому, как мужчины недооценивают Барбару как уязвимую женщину, только чтобы обнаружить ее способности превосходящие их ожидания. Толман предоставляет убедительное выступление, и в сочетании с Тоддом они предлагают захватывающее зрелище.

Версия ‘Night of the Living Dead’ 1990 года уступает оригиналу от 1968-го. Это маловероятно, так как первый занимает значительное место благодаря своей пугающей атмосфере и напряженной сосредоточенности на мгновенном хаосе. Однако стоит посмотреть этот ремейк не только ради его способности пугать: он предлагает интригующий диалог с предшественником, делая его захватывающим дополнением к разговорам о жанре ужасов.

Смотрите также

2025-05-09 23:28