Помня эпизод из сериала «Твин Пикс», который добавил научно-фантастический поворот к Ветхому Завету

Вы знакомы с термином «шагги-гоу-стори»?

Термин, введенный писателем Брайаном Олдисом в 1960-х годах, представляет собой юмористическую интерпретацию выражения ‘шаги собаки’ (длинная история с неудовлетворительным завершением). Этот термин относится к тропу научной фантастики, сходному с теориями древних пришельцев, где библейские элементы переосмыслены. Согласно Энциклопедии научной фантастики, это может быть описано как ‘слабо рационализированный библейский миф’. Такие истории часто создают весь свой эмоциональный оттенок или его отсутствие благодаря неожиданному разоблачению, что две экспериментальные жизненные формы, предназначенные для заселения пустого мира, оказываются Адамом и Евой.

🌟 Готов отправиться туда, где звезды шепчут секреты?
CryptoMoon – твой путеводитель по криптовзлётам с хорошей дозой юмора и иронии! 🚀

Присоединиться в Telegram

Яркий пример ‘истории о шагги-боге’, показанный в пятом и заключительном сезоне оригинальной ‘Сумеречной зоны’, которую часто транслировали на канале SYFY. Какой эпизод стоит отметить? ‘Probe 7, Over and Out.’

Об остальных деталях в «Твин Пикс»

В нескольких случаях для написания эпизодов сериала ‘Сумеречная зона’ использовались неизвестные сценаристы из-за потребности в дополнительном креативном вкладе. Интересно, что единственной женщиной, которая режиссировала эпизод ‘Сумеречной зоны’, была также единственная актриса, сделавшая это. В ходе съемок классического эпизода ‘Сумеречной зоны’ актеры и команда преимущественно питались салатами.

Эпизод сериала ‘Сумеречная зона’ под названием «Probe 7, Over and Out» превратил известную библейскую историю в научно-фантастическую сказку.

В этой постановке, написанной гением сериала Родом Серлингом и искусно снятой Тедом Постом, мы следуем за полковником Куком (в исполнении Ричарда Базехарта), одиноким астронавтом, который оказывается на неисследованной планете в световых годах от своей родной планеты, неуклонно движущейся к термоядерному уничтожению. Его космический корабль поврежден, а рука сломана, не оставляя ему видимых способов починить это или вернуться домой. В результате полковник Кук принимает свою судьбу и погружается в жизнь одиночества на обитаемом, но безмерно пустынном мире.

Пока он не встречает другого путешественника на суше, женщину, которая представляется как Norda (Антуанетта Боуэр), признаков дружбы нет. Несмотря на трудности с языком и глубокое подозрение со стороны Норды, они решают остаться вместе и отправиться в зеленый регион недалеко от места крушения Кука. В решающие моменты эпизода почти одновременно разворачиваются несколько сюрпризов. Во-первых, планета, покрытая грязью, оказывается названной ‘Earth’ на языке матери Норды. Затем полковник Кук раскрывает, что его имя совпадает с именем Norda, которая известна под своим данным именем — Ева. По мере просмотра становится очевидным, что мы являемся свидетелями начала Книги Бытия или хотя бы творческого переосмысления ее без нашего предварительного знания.

На пути к тому, что впоследствии было названо Эдемом, Норда срывает яблоко с ближайшего дерева и дарит его Куку. Не было ни змей, ни искушения, ни божественной кары — только простой акт доброты между двумя людьми, не подозревающими, что они начинают всю человеческую родословную. Скрытая ирония очевидна: несмотря на возможность начать всё заново в мире без зла и повсеместного кровопролития, потомки Адама и Евы в конечном итоге повторят катастрофические ошибки, которые произошли на родной планете Кука.

Поговорим об оригинальном грехе!

Смотрите также

2025-05-07 21:41