Альбому Led Zeppelin «Physical Graffiti» исполняется пятьдесят лет

Присоединяйтесь к Telegram-каналу ФинБолт, чтобы узнать все последние крипто-премудрости: кому нужна финансовая стабильность, когда вы можете кататься на американских горках спекулятивных активов? 💸 💰 (Дисклеймер: может вызвать как волнение, так и экзистенциальный страх)👇

ФинБолт Криптоклуб


Полвека назад, то, что многие считают лучшей рок-группой, выпустило свой лучший альбом. В конце февраля 1975 года Led Zeppelin представили Физическое граффити. Я признаю, что подобное заявление может вызвать недовольство среди поклонников Beatles и Stones, а также поклонников Zeppelin, которые отдают предпочтение Лед Зеппелин II или легендарный Без названия (сегодня известный как IV). Однако я остаюсь при своем мнении. Пока, по крайней мере. Возможно, мы сможем пересмотреть это во время нашей ретроспективы позже.

Первоначально альбом «Physical Graffiti» планировалось выпустить в 1974 году. Однако в итоге он немного задержался. Эта небольшая задержка сыграла свою роль в том, чтобы сделать его таким исключительным, каким он является. Давайте рассмотрим этот аспект позже. Сейчас же важно отметить, что задержка не имела ничего общего с качеством самой музыки. Вместо этого она отражает обширный спектр и глубину того, чего Led Zeppelin достигли в тот период.

В тот момент их считали лучшей рок-группой в мире. За шесть лет до выхода «PG» группа выпустила пять студийных альбомов. Дебютный альбом был представлен в начале 1969 года и быстро набрал обороты с «Good Times, Bad Times». Он вошел в десятку лучших в американских чартах альбомов и достиг шестого места в Великобритании.

Led Zeppelin’s Физическое граффити было волшебным

Следующие четыре альбома заняли первые места по обе стороны океана.

Title Unknown, часто называемый IV или просто «Stairway to Heaven», был выпущен в 1971 году, эффективно заглушив любые споры о том, кто правит в мире рок-н-ролла. The Beatles распались, и, несмотря на невероятную музыку, созданную во время пребывания Мика Тейлора в Rolling Stones, они всегда казались опасно близкими к распаду (Тейлор официально ушел через несколько лет после этого).

Примерно за три года группа выпустила четыре впечатляющих альбома и отправилась в сложную гастрольную программу. Эта интенсивная работа сказывалась на них, заставляя их отложить выпуск альбома номер пять – Дома Святых, который вышел в 1973 году. Хотя мне лично нравится Дома , не все фанаты разделяли мои чувства. По сравнению с их обычным стилем, это был более мягкий тон.

По сравнению с Zeppelin III, он ощущался на удивление мягким, что контрастирует с жестким блюз-роком его предшественников. Вопреки тому, что могут утверждать некоторые преданные фанаты, такие треки, как «The Immigrant Song» и «Celebration Day», были совсем не мягкими. В сфере критики рок-н-ролла Houses of the Holy часто описывают как непринужденный.

Мы рискнули зайти на неизведанную территорию? Пришло ли время ребятам взять паузу? Каким может быть потенциально внешний вид нашего будущего альбома? В воздухе витало дурное предчувствие, поскольку были сомнения, будет ли вообще еще один альбом. Наше секретное преимущество, басист/клавишник Джон Пол Джонс, чувствовал себя истощенным и размышлял о своем уходе.

Джонс восстановил силы, и это оказалось монументально. 15 песен, охватывающих 82 минуты, продемонстрировали новые направления, продолжая при этом играть так же жестко или жестче, чем любая группа на Земле. Если бы девять песен, которые они записали в Headley Grange в начале 1974 года, были средней длины, они могли бы легко заполнить один альбом.

Первоначально три мелодии превзошли восьмиминутную отметку по отдельности, набрав почти полчаса. Наоборот, оставшиеся шесть треков были примерно такой же длительности. Если бы они либо сократили одну из расширенных песен, либо удалили две из более коротких, весь альбом мог бы поместиться на одном диске.

Группа отказалась отказываться от каких-либо проектов. Поскольку они недавно основали свой собственный лейбл Swan Song под руководством своего менеджера Питера Гранта, они обладали достаточным влиянием, чтобы сделать этот выбор самостоятельно.

Джимми Пейдж, Роберт Плант, Джон Бонэм и Джон Пол Джонс углубились в свои прошлые работы, ища высококачественные мелодии, которые ранее не появлялись ни на одном из их альбомов по разным причинам. В конце концов, они раскопали шесть таких песен. В результате они собрали достаточно материала для полноценного двойного альбома.

Альбом начался с двух энергичных хард-роковых треков, характерных для стиля Zeppelin. «Custard Pie» был новым дополнением, в то время как «The Rover» был ранее записан во время Дома Святых сессии. Первоначально «The Rover» мог быть сочтен слишком блюзовым для «непринужденного» настроения Дома. Однако она идеально вписалась в новый альбом.

На первой стороне был дополнительный трек, который вызвал любопытство у ранних слушателей, намекая на нечто необычное, разворачивающееся. Ранее они исполняли традиционные блюзовые песни, но «In My Time of Dying», взятая из «Jesus Make Up My Dying Bed» Blind Willie Johnson, рискнула на неизведанную территорию. Этот трек длился одиннадцать минут, погружаясь в максимально медленный темп, прежде чем быстро перейти к различным изменениям скорости, которые могли бы оставить любого слушателя в дурмане от удивления.

Общеизвестно, что Джимми Пейдж входит в число лучших гитаристов мира. На четвертой минуте он только укрепил эту репутацию, увеличив интенсивность. Джонс и легендарный барабанщик Джон Бонэм плавно, не вспотев, справились с ритмическими сменами.

Как преданный фанат, я не могу не быть благодарным за то, что «The Song Remains the Same» не попала в «Houses of the Holy». Вместо этого ее отсутствие оказалось моим счастливым днем! Это упущение служит заманчивым введением к следующим двум шедеврам, возвышая шестой альбом Led Zeppelin от просто хорошего до абсолютно возвышенного.

Один из самых знаковых дуэтов в истории рока — последовательное исполнение «Trampled Under Foot» и «Kashmir». В «Trampled» клавинет Джонса создает неотразимый фанк-ритм, который отражает «Superstition» Стиви Уандера. Что касается «Kashmir», то он органично сочетает хард-рок с прогрессивными элементами так же легко, как любая другая песня в истории, и длится более восьми с половиной минут.

По сравнению с первым диском, второй часто рассматривается как менее сильный из-за включения большего количества остатков прошлых записей. Однако я не буду оспаривать эту точку зрения. Вместо этого я хотел бы подчеркнуть, что альбом с двумя выдающимися треками, такими как «In the Light», который снова демонстрирует захватывающие навыки игры Джонса на клавинете, и «Ten Years Gone», замечательная мощная баллада, по-прежнему считается заметным достижением.

Объединив «Sick Again», мощную энергетику «The Wanton Song» (которую можно рассматривать как менее фанковую версию «Trampled Under Foot») и очаровательную мелодию «Down by Seaside», вы создали бы альбом, которому позавидовало бы большинство других рокеров того периода.

Причиной позднего открытия стало то, что Питер Корристон, человек, известный своими дизайнами упаковок, номинированных на премию Грэмми, создал исключительную обложку альбома. Он обнаружил два жутких многоквартирных дома на площади Святого Марка в нижнем восточном районе Манхэттена, которые он использовал в качестве вдохновения для своего дизайна. На обложке были изображены четыре этажа соседних зданий с отверстиями для размещения нескольких внутренних конвертов, которые могли бы отображать различные изображения в окнах зданий.

Вместо того, чтобы выпустить что-то похожее для Stones с «Some Girls» несколько лет спустя, оказалось довольно сложно массово производить дизайн в 1974 году (на самом деле, в 1975 году). В результате релиз был отложен до начала 75-го.

Небольшая проблема заключается в том, что группа, не такая культовая, как Led Zeppelin, могла столкнуться с давлением со стороны своего лейбла, чтобы отказаться от необычного дизайна альбома и выпустить его побыстрее. Однако этот лейбл, Swan Song, на самом деле был самой группой. Когда они встретились, чтобы обсудить этот вопрос, они обнаружили, что все разделяют одну и ту же точку зрения.

Они настояли на сохранении всех первоначальных треков в плейлисте и отложили запуск, чтобы сохранить предпочтительную обложку, что является одной из причин, почему ПГ оказалось таким же очаровательным, каким оно и стало в итоге.

Airship отправился в многочисленные туры для продвижения своего альбома, с «Sick Again,» «In My Time of Dying,» «Kashmir,» и «Trampled Under Foot» часто исполняемыми на концертах. Альбом был очень успешным, заслужив похвалу от многих критиков, но он не получил никакого признания Грэмми, за исключением упаковки от Corriston — предмета гордости. В 1975 году награду Record of the Year забрали Captain & Tennille.

Кроме того, исполнение группой песни «Kashmir» в концертном фильме 2012 года «Celebration Day» стало единственным музыкальным произведением, номинированным на премию за лучшее рок-исполнение с рейтингом PG. Однако оно не победило; вместо этого приз получила песня Imagine Dragon «Radioactive», возможно, из-за впечатляющего вдоха во время исполнения этой песни.

Действительно, к тому времени Led Zeppelin уже распались. Трагично, что их распад произошел, когда в 1980 году скончался их барабанщик Джон Бонэм. Однако для выступления «Celebration Day» за барабаны сел его сын Джейсон.

Говоря о начале, давайте обсудим альбомы Led Zeppelin. Согласно моей личной интерпретации, я считаю «Без названия» как их лучший и величайший. По сравнению с другими, он выделяется тем, что более идеально сделан, без песен-«заполнителей», таких как «Boogie With Stu» или «Black Country Woman». Однако то, что действительно делает его исключительным, это его масштаб — его грандиозные амбиции. Он даже превосходит и без того высокие стандарты, установленные «Без названия,» что весьма примечательно.

Пятьдесят лет назад я был частью невероятного путешествия с группой Led Zeppelin. Их альбом «Physical Graffiti» был для меня как для геймера словно джекпот – в нем было все, что мне было нужно, в одном месте: эпические треки, замысловатые гитарные соло, глубокие тексты и ритм-секция, которая могла свернуть горы. Но после этого шедевра ни один другой альбом не мог сравниться с его величием. Последние три выпущенные ими пластинки все еще содержали некоторые удивительные мелодии, но ни одна не могла сравниться с сокровищницей, найденной в «Physical Graffiti». К сожалению, пять лет спустя Джон Бонэм ушел, и вместе с ним ушла и группа. Тем не менее, их наследие живет, и я осмелюсь сказать, что немногие рок-н-ролльные группы когда-либо могли сравниться с их величием.

Смотрите также

2025-02-12 14:31