«Поджигатель» Стивена Кинга: взгляд на наследие классической книги ужасов

🙄 Достаточно наслышаны о криптовалютах? Нет, мы тоже! Присоединяйтесь к Криптоклубу, чтобы быть в курсе всех последних сплетен, драматических событий и катания на американских горках в мире криптовалют. Ведь кому нужны тишина и покой, не так ли? Нажмите здесь, чтобы присоединиться к хаосу: 👇

Telegram Криптоклуб


«Поджигатель» Стивена Кинга: взгляд на наследие классической книги ужасов

Как геймер, проведший бесчисленные часы в темных и запутанных мирах Стивена Кинга, я могу с уверенностью сказать, что Firestarter — настоящий шедевр, прекрасно отражающий его уникальное мастерство повествования. Этот роман, во многом напоминающий своевременный критический удар в ролевой игре, обеспечивает идеальный баланс между страхом, ожиданием и человеческой борьбой с превосходящими силами противника.


Стивена Кинга постоянно привлекали персонажи, обладающие необычными, а иногда и опасными умственными способностями. Среди 10 романов, которые он опубликовал после своего дебюта в 1974 году, четыре демонстрируют главных героев с выдающимися умственными талантами: телекинез в «Кэрри», способность видеть духов в «Сиянии» или ясновидение в «Мертвой зоне». Кроме того, у него есть слабость к детям, находящимся в опасности, как это видно по Дэнни Торренсу и Джеку Сойеру из «Талисмана», а также несчастному Тэду Трентону в «Куджо».

В романе Стивена Кинга 1980 года Firestarter представлена ​​смесь научной фантастики, ужасов и его фирменной темы — подозрительности к авторитетным фигурам. Как видно в других произведениях, таких как Противостояние, а затем, что более заметно, в Мертвая зона, главные герои Кэрри Уайт и Дэнни Торранс противостояли хулиганам и ненадежным родителям. Однако, когда дело дошло до создания пирокинетического персонажа Чарли МакГи, Кинг включил дополнительный элемент сильного, параноидального страха, возникающего из-за осознания того, что те, кто должен помогать в трудную минуту, — это те самые люди, которые имеют власть не только над вашим домом, но и над вашим домом. во всем, на него нельзя положиться. Экранизация теперь доступна для просмотра на канале Peacock (2022).

about:blank

В прошлых романах Кинга о талантливых людях эти навыки казались врожденными чертами, с которыми они родились. Однако в «Firestarter» Кинг подчеркнул глубокую тревогу по поводу того, что власти нельзя доверять, создавая подпольную организацию The Shop. Они провели эксперименты типа МК-Ультра на группе молодых людей, включая будущих родителей Чарли, Энди и Викторию. После введения загадочного препарата «Лот 6» Энди обрел телепатическую силу убеждения, а Виктория развила телекинез.

Подробнее о Стивене Кинге:

Стивен Кинг недавно посмотрел экранизацию Пикока его малоизвестного рассказа. Вот его вердикт: «Чистая жестокость, никаких ненужных сцен»

Родители обнаружили значительные ограничения в своих способностях, но у их дочери Чарли, похоже, таких ограничений с самого начала не было. Чарли с самого рождения был зажигателем, что вызвало интерес The Shop. По их мнению, такие люди, как Чарли, обладали огромным потенциалом стать самым мощным оружием, когда-либо созданным правительством США. Это означало, что они сделают все возможное, чтобы заполучить ее.

Поскольку Кинг вырос в 60-е годы, во времена широко распространенного недоверия к правительству США, неудивительно, что этот основополагающий страх глубоко вплетен в произведения Кинга. Что действительно выделяется в Firestarter, так это не только его присутствие, но и то, насколько безупречно он сочетает его с ужасом жанра «ребенок в опасности» – мастерство, в котором он уже продемонстрировал мастерство в своих предыдущих работах. В конце концов, мы узнаем, что Чарли, несмотря на то, что она невероятно могущественна, когда это необходимо, все еще всего лишь молодая девушка, которая борется с отсутствием матери и неминуемой возможностью потерять отца.

История немедленно погружает нас в погоню, в которой отец и дочь мчатся по пересеченной местности, чтобы ускользнуть от агентов Магазина. В этом повествовании Стивен Кинг изображает Чарли через точку зрения Энди, показывая ее как напуганного и утомленного ребенка, подавленного, подавленного и, прежде всего, напуганного причинить вред своими способностями. С самого начала он подчеркивает, что мы следуем за ребенком, на которого возложена ноша, слишком непосильная для нее, а затем демонстрирует последствия, когда силы, находящиеся вне ее контроля, заставляют ее нести это бремя вопреки ее желанию.

Операцию возглавляет Джон Рейнберд, правительственный оперативник, который одновременно выполняет функции убийцы, отправленный Магазином для поимки Чарли. На протяжении всей истории Рейнберд превращается в одного из пугающих злодеев Кинга, его зацикленность на Чарли и ее способностях становится все более очевидной. Кажется, в нем есть извращенное обаяние, желание не просто доминировать над ней, но и победить ее, продемонстрировать свое превосходство, одолев ее, несмотря на ее огромную огневую мощь. Когда охотник и жертва взаимодействуют, проявляется намек на неустанную решимость и стратегическое мышление Рейнберда. Это открытие добавляет еще один уровень страха, поскольку становится очевидным, что, если руководствоваться неправильно, Чарли может быть таким же опасным, как и он сам.

«Поджигатель» Стивена Кинга: взгляд на наследие классической книги ужасов

«Поджигатель», хотя и не столь вездесущ в культурном отношении, как «Кэрри», «Сияние» или даже «Куджо», по-прежнему остается одной из самых известных ранних работ Стивена Кинга. Это признание пришло благодаря экранизации 1984 года и ее уникальной способности сплетать различные страхи в захватывающую историю, которая больше склоняется к мрачной научной фантастике о супергероях, чем к традиционному ужасу. В этом смысле он служит увлекательной ранней демонстрацией умения Кинга смешивать жанры, выходя за рамки простого террора и включая в свои рассказы другие темы и концепции.

Вероятно, не случайно, что книга, следующая за «Мертвой зоной», затрагивает темы экстрасенсорных способностей и подозрений правительства, точно так же, как «Магазин» продолжает оставаться повторяющимся элементом в произведениях Стивена Кинга. Эта секретная правительственная организация, прямо упоминаемая в таких романах, как «Томминокеры», или тонко связанная с более поздними историями, такими как «Институт», остается постоянным зловещим присутствием в литературной вселенной Кинга.

Спустя более чем 40 лет с момента его выпуска неудивительно, что мы продолжаем возвращаться к «Firestarter» как к одному из самых захватывающих произведений Стивена Кинга. Это убедительная смесь его любимых тем, увлекательное исследование острых ощущений научной фантастики и свидетельство способности автора демонстрировать универсальность в жанре ужасов.

Смотрите также

2024-11-13 19:01