Каковы различия между фильмами «Франкенштейн» и романом Мэри Шелли?

💰 Присоединяйтесь к нашему крипто-сообществу на Telegram-канале Новости Сегодня! 🚀 Получайте самые актуальные новости, интересные инсайты и свежие сплетни рынка. Не пропустите! Нажмите здесь, чтобы присоединиться к клубу: 👇

Новости Сегодня Telegram


Каковы различия между фильмами «Франкенштейн» и романом Мэри Шелли?

Будучи давним поклонником классических фильмов ужасов и литературы, я всегда был очарован замысловатым танцем между правдой и вымыслом, который окружает «Франкенштейна» Мэри Шелли и его кинематографические адаптации.


В общепринятом понимании имя «Франкенштейн» вызывает определенный образ. На это широко признанное изображение монстра Франкенштейна во многом повлияли фильмы, выпущенные Universal Pictures, а не оригинальный роман Мэри Шелли 1818 года.

Между 1930-ми и 1940-ми годами Universal Studios выпустила восемь фильмов, посвященных монстру Франкенштейна. Хотя с тех пор появилось множество интерпретаций Франкенштейна, эти классические фильмы о монстрах широко считаются квинтэссенцией этой истории. Однако, хотя эти фильмы почитаются как классика ужасов, они мало похожи на оригинальный готический роман Шелли, особенно на более поздние фильмы «монстры», в которых монстр Франкенштейна, граф Дракула, Человек-волк и другие объединены в общих повествованиях.

Как преданный поклонник, я хотел бы поделиться некоторыми интригующими мыслями об адаптации «Франкенштейна» Мэри Шелли к культовым фильмам Джеймса Уэйла. Интересно, что только первые две постановки Universal, а именно оригинал 1931 года (доступный для потоковой передачи на Peacock) и продолжение 1935 года «Невеста Франкенштейна» (также на Peacock), сохраняют повествовательную линию, верную роману. Размышляя над этим, можно задаться вопросом, какие трансформации произошли между почитаемой литературой и этими кинематографическими шедеврами?

Подробнее об универсальных монстрах

Universal Classic Monsters, в рейтинге: Франкенштейн, Дракула и другие. Universal Classic Monster Movies незаменимы для любого поклонника ужасов. За десять лет до появления Тёмной Вселенной Ван Хельсинг был диким ремиксом на Monster Worlds от Universal

Чем «Монстр Франкенштейна» отличается от книги и фильма

Каковы различия между фильмами «Франкенштейн» и романом Мэри Шелли?

Как геймер я бы сказал: в классических фильмах культовый монстр, которого в первых трех фильмах играет Борис Карлофф, может похвастаться квадратной головой, густыми бровями и болтами на шее. Хотя его часто воспринимают как зеленокожего, более вероятно, что он был задуман бледным: зеленоватый макияж выглядит светлее на черно-белых пленочных катушках. Напротив, в оригинальном романе Мэри Шелли изображено существо с развевающимися черными локонами, яркими чертами лица и желтоватым цветом лица. Однако мини-сериал, который в настоящее время транслируется на Peacock с 2004 года, кажется, более точно соответствует описанию книги.

Помимо изображения существа высотой более 8 футов, Шелли изображает его как продукт амбиций Виктора Франкенштейна создать что-то экстраординарное. Несмотря на то, что Борис Карлофф показал устрашающее выступление, сам он был ростом всего около 6 футов. Однако рост его персонажа подчеркивали ботинки на высоком каблуке. В отличие от существа Карлоффа, которое движется жестко и медленно, творение Шелли не только сильнее, но и более проворно и быстро, чем средний человек.

Как геймер, я бы перефразировал это так:

Монстр из фильма демонстрирует резко контрастирующий характер по сравнению со своим литературным аналогом. Хотя оно развивается на протяжении всего сериала, существо первоначально общается посредством рычания и коротких высказываний, редко образуя полные предложения. И наоборот, в книге монстр изображается очень умным и хитрым. Он не только обладает способностью говорить, но и весьма красноречив, часто произносит сложные монологи, выражающие свое чувство одиночества и парадоксальность своего существования.

Имя и личность доктора Франкенштейна

about:blank

В книге главный герой, которого зовут доктор Виктор Франкенштейн, в фильме превращается в Генри. Интересно, что в книге другом Виктора является Генри, а в кино наоборот – друга Генри зовут Виктор.

Характеристика Генри Франкенштейна Колином Клайвом в киноверсии легендарна и проложила путь стереотипу о безумном ученом. Он демонстрирует энергичное поведение и известен запоминающимися фразами, такими как «оно живое!» и «Теперь я знаю, каково это быть Богом!». С другой стороны, Виктор Франкенштейн в романе — более мрачный персонаж, питающий страх, отвращение и огромное сожаление по отношению к своему творению.

Игорь был создан для фильмов о Франкенштейне… типа того.

about:blank

Игорь, горбатый помощник, часто ассоциируемый с Франкенштейном, — известная фигура в массовой культуре. Однако этот персонаж не появляется ни в романе Мэри Шелли, ни в оригинальных фильмах Universal. Вместо этого Виктор Франкенштейн работает независимо, скрывая свои эксперименты. В кино, пока есть ассистент, его зовут Фриц, а не Игорь, как принято считать. Путаница может возникнуть из-за того, что зрители приняли Фрица за Игора, зловещего персонажа, которого Бела Лугоши сыграл в «Сыне Франкенштейна» и «Призраке Франкенштейна». Вы можете посмотреть эти фильмы с участием культовой звезды Дракулы в сериале «Павлин» здесь.

Еще один персонаж Франкенштейна, придуманный для кино.

Каковы различия между фильмами «Франкенштейн» и романом Мэри Шелли?

В классическом фильме «Невеста Франкенштейна» доктор Преториус в исполнении Эрнеста Тезигера выделяется как незабываемый персонаж. Его образ представляет собой смесь забавно-чрезмерного и зловещего зловещего, что делает его ключевым персонажем сюжетной линии. Он убеждает Франкенштейна создать пару для своего монстра, но важно отметить, что Преториус — кинематографическое творение; в романе Мэри Шелли нет аналогичного персонажа. Однако некоторые элементы манипулятивного характера Монстра могли повлиять на создание доктора Преториуса.

А вот и Невеста Франкенштейна

Каковы различия между фильмами «Франкенштейн» и романом Мэри Шелли?

В фильме «Невеста Франкенштейна» образ главной героини Эльзой Ланчестер произвел неизгладимое впечатление, хотя она и появлялась лишь ненадолго. Этот персонаж, как и многие в фильмах, имеет корни в романе Мэри Шелли. И в книге, и в фильме Виктор Франкенштейн стремится создать женскую версию своего монстра. Однако в романе монстр просит Франкенштейна сделать ему пару, а в фильме эта идея исходит от Преториуса.

В рассказе «Франкенштейн» учёный решает не завершать свой проект, разрушая почти готовую невесту из-за опасений, что его изобретения могут размножиться и породить на земле орду монстров. Существо клянется отомстить изобретателю за то, что тот обрек его на одиночество, и выполняет свою угрозу, убивая невесту изобретателя, что приводит к погоне, заканчивающейся за Полярным кругом.

В фильме чудесным образом оживает героиня по имени Невеста. Тем не менее, она выражает сильный страх и ненависть к Монстру, издавая на него резкое шипение и крики. Этот ответ глубоко огорчает Монстра, заставляя его поверить, что его никогда не примут. В отчаянии он манипулирует рычагом, чтобы разрушить лабораторию Франкенштейна, что приводит к гибели Невесты, Преториуса и его самого. На последнем вздохе он умоляет Виктора Франкенштейна и Элизабет бежать и начать все сначала.

Как страстный геймер, позвольте мне сказать вам, что роман Шелли 1818 года «Франкенштейн» и фильмы Уэйла 1930-х годов — это не просто шедевры, но и культурные ориентиры. Хотя они носят одно и то же название и имеют некоторые общие элементы, по своей сути они уникальны. Если вы смотрели фильм, это не сравнится с чтением книги; и наоборот, если вы читали книгу, просмотр фильма — это совершенно новая игра. Мой совет? Погрузитесь в оба мира и получите по-настоящему обогащающий опыт.

Смотрите также

2024-10-24 22:01