Арахнофобия: Фрэнк Маршалл о том, почему он хотел сделать для пауков то, что Хичкок сделал для птиц

😉🚀 Привет! Готовы окунуться в дикий мир криптовалют? Присоединяйтесь к Крипто Гик Телеграм, чтобы посмеяться, узнать что-то новое и, возможно, даже немного удивиться. Потому что зачем воспринимать жизнь слишком серьезно?👇

Крипто Гик Telegram


Арахнофобия: Фрэнк Маршалл о том, почему он хотел сделать для пауков то, что Хичкок сделал для птиц

Как киноэнтузиаст, ставший свидетелем эволюции визуальных эффектов на протяжении многих лет, я должен сказать, что работа Фрэнка Маршалла над «Арахнофобией» является свидетельством практического кинопроизводства во всей его красе. Как человек, просмотревший бесчисленное количество фильмов, как старых, так и новых, я могу с уверенностью сказать, что этот фильм демонстрирует уникальное сочетание реализма и креативности, которое трудно найти даже в современную эпоху компьютерной графики высокой четкости.


Пауки… почему это должны быть пауки? Ответ прост: сценарий Фрэнку Маршаллу понравился.

К концу 1980-х годов постоянный соратник Стивена Спилберга захотел взять на себя роль режиссера. Это стремление направлять ход художественного фильма стало реальностью с выходом в 1990 году «Арахнофобии», комедийной дани фильмам категории «Б», действие которых вращалось вокруг врача из Сан-Франциско (которого сыграл Джефф Дэниелс), который перевез свою семью в мирное жилище. Калифорнийский городок, но обнаруживает, что его осаждает рой смертоносных пауков.

Арахнофобиярежиссер Фрэнк Маршалл вспоминает происхождение комедии ужасов 1990 года 

До этого момента я в значительной степени занимался режиссурой второго подразделения. Во время звонка через Zoom с SYFY WIRE в 2022 году Маршалл объяснил это, сказав: «Джеффри Катценберг представил мне сценарий и предложил: «Мы считаем, что пришло время вам выйти на главную роль». Прочитав сценарий, я почувствовал, что в нем есть аспекты, которые меня заинтриговали и с которыми я способен справиться.

Черпая вдохновение из вневременных фильмов, которые он любил в детстве, этот начинающий режиссер стремился привнести нотку стиля Альфреда Хичкока в виды пауков, от которых мурашки бегут по спине от 3% до 15% человечества.

Подробнее о пауках

Страх перед пауками – арахнофобия – возможно, самая страшная комедия ужасов, когда-либо созданная

«Я чувствовал, что в нем есть хорошая смесь ужаса и юмора, и что мы можем это подчеркнуть», — продолжил он. «Мне понравилось то, что Хичкок сделал с Птицами, где фильм на самом деле был не о птицах; на самом деле это была история о романтике и этих двух персонажах в этом городе, а затем птицы берут верх. хотел сделать это в Арахнофобии, куда переезжает Джефф Дэниелс и его семья. Там происходит совсем другая история, а затем главным героем становятся пауки, как в Птицах. .»

about:blank

Маршалл смеется, когда его спрашивают, боится ли он пауков на самом деле. Он уточняет: «Я не страдаю арахнофобией». Вместо этого его намерение состоит в том, чтобы вызвать у зрителей чувство беспокойства, включив пауков в обычные сценарии, которые мы обычно упускаем из виду.

Маршалл заметил: «Ваш ботинок и попкорн находятся в ванной». Он объяснил: «Места, которых мы обычно не ожидаем, но с которыми сталкиваемся каждый день. Вот что делает его более страшным, чем создание своеобразного или экстраординарного сценария. Я считаю, что повседневные ситуации с пауками пугают всех».

Вклад Стивена Спилберга в арахнофобию

Обоснование террора нотками аутентичности значительно усилило его воздействие на умы зрителей. Например, фильм начинается в густых джунглях Венесуэлы, где команда специалистов по паукообразным во главе с доктором Джеймсом Атертоном (Джулиан Сэндс) обнаруживает ранее неизвестный вид ядовитых пауков. Это смертоносное существо в конечном итоге попадает в США, вызывая хаос в определенном регионе, появляясь только на ограниченной территории.

Проще говоря, Маршалл заявил: «Мы обнаружили, что в венесуэльских тепуи есть загадочные провалы, в которых, возможно, обитают неизведанные виды – некоторые из них могут быть такими же странными, как внеземная жизнь или, в данном случае, ядовитый паук, которого еще предстоит идентифицировать. Прочитав об этом, Маршалл заявил: в National Geographic мы решили исследовать эти тепуи, и я воскликнул: «Вот где нам нужно снимать!»

Они действительно осуществили свой план, снимая на месте в Южной Америке — «мы действительно рискнули отправиться в тепуи и разбить лагерь, даже стреляя на них; мы прилетели на вертолете» — а также построили в MGM тщательно продуманные декорации в джунглях для сцены, где доктор Атерон и его команда собирали образцы, оглушая их густыми облаками дыма. Это придает ощущение аутентичности, которое усиливает веру аудитории в то, что такие события могут произойти, что делает происходящее еще более пугающим.

Исполнительный продюсер Стивен Спилберг посетил эту съемочную площадку и даже помог подготовить кадры.

Маршалл поделился с нами, насколько впечатляющей является эта сцена, — рассказал нам Маршалл. — Это сцена, где Джулиану Сэндсу удается поймать в банку одного из пауков, падающих с крон джунглей, и когда он подносит его близко, тарантул внезапно выпрыгивает. . Это настоящий тарантул! Стивен специально разработал этот кадр для меня. Он поручил нам приблизить его для детального рассмотрения. И получилось чудесно.

Арахнофобия: Фрэнк Маршалл о том, почему он хотел сделать для пауков то, что Хичкок сделал для птиц

Могут ли пауки быть забавными?

Благодаря добавлению юмора события оставались беззаботными, а не чрезмерно напряженными. Учитывая, что концепция смертоносных пауков, естественно, банальна, Маршаллу и его команде было разумно принять абсурдность своего сценария. Этот причудливый аспект безупречно гармонировал с ужасом, приносимым клыкастыми существами.

В трудные моменты приятно найти развлечение, и именно здесь вступает в игру комическое облегчение, освещающее ситуации или персонажей. Это позволяет нам в один момент испытывать страх, а в следующий — расслабиться, когда мы смеемся. На этот подход большое влияние оказало сотрудничество с писателем Уэсли Стриком при создании таких сцен, а еще больше он усилился за счет актерского состава Джона Гудмана, который внес значительный вклад в общий эффект.

Он явно говорит о Делберте МакКлинтоке, причудливом борце с вредителями, который привлекает всеобщее внимание даже при минимальном времени на экране. Как отметил Маршалл, актеры часто используют свой личный опыт, и Гудман именно так и поступил, черпая вдохновение у выдающегося учителя биологии из школьных лет. Именно это придало персонажу юмор. В первый раз, когда он появился, Гудман просто сыграл этого персонажа, и я был мгновенно очарован, и посоветовал ему делать это больше.

Поскольку «Парк Юрского периода» еще не популяризировал компьютерные изображения, в фильме «Арахнофобия» использовались реалистичные аниматроники и живые пауки, такие как тарантулы и Делена, безвредные виды, обитающие в Новой Зеландии.

Маршалл вспомнил, как изучал визуальные эффекты из прошлого и пришел к выводу, что компьютерные пауки недостаточно продвинуты, чтобы быть практичными. «В фильме был только один кадр компьютерной графики: широкоугольный вид на дом, покрытый пауками», — сказал он. «Чтобы решить эту проблему, мы использовали настоящих пауков, а также несколько аниматроников для более крупного паука по имени «Большой Боб». Однако все пауки поменьше были настоящими.

Арахнофобия: Фрэнк Маршалл о том, почему он хотел сделать для пауков то, что Хичкок сделал для птиц

На съемочной площадке известный дрессировщик насекомых и эксперт по паукообразным Стивен Р. Катчер имел дело с настоящими пауками. Поскольку дрессировать пауков, как других домашних животных, невозможно, были использованы специальные методы для изменения их положения в определенных сценах.

Маршалл поделился интересной техникой: «Мы придумали, как поощрить пауков, часто используя фен», — сказал он. «Чтобы держать их подальше от определенных мест, мы распыляли полироль на мебель, как Pledge. Пауки скользили по ней, создавая своего рода невидимый барьер. Порывы горячего воздуха перемещали их, и во время съемок я позволял паук сам выбирает действия на сцене.

Далее он объяснил: «Мы провели соревнование по мини-паукам и обнаружили, что некоторые пауки бегают быстрее, чем другие, и могут подниматься выше, чем их собратья. Мы разместили этих пауков в жилом комплексе с многочисленными ящиками для пауков. пауки-лазающие – все они принадлежат к одному и тому же виду. Некоторые преуспели в определенных задачах больше, чем другие, поэтому мы классифицировали их так же, как вы группировали бы каскадеров.

Наследие арахнофобии

Боязнь пауков (арахнофобия) забралась по водосточному смерчу и вошла в кинотеатры 20 июля 1990 года. Подкрепленная положительной критикой («волнующий и восхитительный опыт», как заявил Empire Magazine), она заработала примерно 53 миллиона долларов внутри страны, что превышает себестоимость производства в 31 миллион долларов.

Хотя фильм имел успех как у критиков, так и в финансовом отношении, Маршалл открыто признал, что серьезно не задумывался о создании продолжения. Вместо этого его внимание было сосредоточено на создании разных фильмов на разные темы. Он особо не задумывался об этом. За последние 32 года этот опытный режиссер снял еще четыре проекта, в том числе высоко оцененный документальный фильм Bee Gees 2020 года под названием «Как вы можете вылечить разбитое сердце».

Хотя продолжение «Арахнофобии» не было выпущено (подробнее ниже), оно внесло значительный вклад в развитие комедий с участием пауков, таких как «Восьминогие уроды» Эллори Элкайема (2002) и «Большой задница паука» Майка Мендеса! » (2013).

Еще жарким летом 2018 года я был очень рад узнать об объединении Amblin Entertainment с Джеймсом Ваном и его студией Atomic Monster для нового взгляда на культовый фильм 1990 года. Талантливый Крис Лэндон, известный по фильмам «Счастливого дня смерти» и «Чумовой», в настоящее время возглавит этот проект. Как исполнительный продюсер Маршалл готов принять участие в проекте, хотя на момент нашего разговора он не был уверен, будет ли это продолжением или полной переработкой. Он тут же добавил: «Скоро узнаю.

Смотрите также

2024-10-02 18:32