Подождите, так почему же есть два разных приквела «Экзорциста»?

Присоединяйтесь к Telegram-каналу ФинБолт, чтобы узнать все последние крипто-премудрости: кому нужна финансовая стабильность, когда вы можете кататься на американских горках спекулятивных активов? 💸 💰 (Дисклеймер: может вызвать как волнение, так и экзистенциальный страх)👇

ФинБолт Криптоклуб


Подождите, так почему же есть два разных приквела «Экзорциста»?

Как опытный киноман с более чем тридцатилетним опытом просмотра фильмов за плечами, я должен сказать, что сага о двух приквелах «Экзорциста» просто интригует. Став свидетелем бесчисленного количества ремейков, перезагрузок и альтернативных версий за свою жизнь, я не могу не оценить смелость создания двух отдельных фильмов, рассказывающих одну и ту же историю, хотя и с разных точек зрения.


Изначально «Изгоняющий дьявола» не планировался как сериал, но после его замечательного успеха в 1973 году события приняли неожиданный поворот. Четыре года спустя было выпущено продолжение, раскритикованное критиками Экзорцист II: Еретик, за которым после 13 лет последовала еще одна третья часть, значительно улучшенная Экзорцист III. зазор. После этого сериал бездействовал более десяти лет, прежде чем вновь появился в 2000-х годах с… не одним, а двумя приквелами.

Действительно, у Экзорциста было не одно продолжение, а два: Доминион: Приквел к Экзорцисту и Экзорцист: Начало, оба доступны на Павлин сейчас. Оба фильма посвящены происхождению отца Ланкестера Меррина, персонажа, которого Макс фон Сюдов сыграл в оригинале 1973 года. В отличие от саги, состоящей из двух частей, или двух не связанных друг с другом историй, каждый из этих приквелов представляет собой отдельный взгляд на одну и ту же историю, снятую разными людьми с их уникальными интерпретациями. Фактически, даже стремление Зака ​​Снайдера создать окончательную версию Лиги справедливости не зашло так далеко.

Привет! Как большой фанат, я задавался вопросом: как, черт возьми, разворачивалось это путешествие? У нас есть не один, а целых два приквела к леденящему душу сериалу «Экзорцист», и я не могу не спросить: что их отличает? Давайте углубимся для более тщательного изучения.

Первый приквел Экзорциста

about:blank

Повествование начинается примерно в 1990 году, когда продюсер Джеймс Дж. Робинсон отвечал за экранизацию «Экзорциста III». За короткий промежуток времени он начал искать методы поддержания жизнеспособности сериала. К 1997 году Робинсон задумал идею приквела и заручился помощью Уильяма Вишера, известного своей работой над «Терминатором 2», чтобы составить сценарий, сосредоточенный вокруг первой встречи Меррина с экзорцизмом. После внесения поправок Калебом Карром, создателем «Алиениста», известный режиссер Джон Франкенхаймер («Маньчжурский кандидат») согласился стать режиссером фильма и пригласил Лиама Нисона на роль Меррина.

Дела идут хорошо, не так ли? Однако здесь дело принимает неожиданный поворот. По данным «Нью-Йорк Таймс», Франкенхаймер принял участие в создании фильма в 2001 году после прочтения сценария Карра. К сожалению, его здоровье ухудшалось. К 2002 году больному режиссеру пришлось покинуть проект, и вместе с ним ушел Нисон. К июлю того же года Франкенхаймер скончался в возрасте 72 лет, оставив фильм без режиссера и ведущего актера. Однако запомните имена Вишер и Карр, поскольку они будут упоминаться на протяжении всего фильма.

Несмотря на потенциальную отмену фильмов, Робинсон настоял на поддержке главы Morgan Creek Гая МакЭлвейна. Они пригласили в команду Пола Шрейдера, известного сценариста и режиссера, получившего признание за работу над такими фильмами, как «Таксист», а в последнее время — «Счетчик карт» и «Первый реформатор». Хотя Шредер не руководил крупными студийными проектами со времен «Людей-кошек» двумя десятилетиями ранее, он был заинтригован перспективой приквела «Экзорциста». Он подписался на проект, выбрав Стеллана Скарсгарда на роль Меррина. К осени 2002 года все было готово к съемкам. Итак, кажется, мы вернулись к графику.

Первоначально, во время основного периода съемок, то, что было показано, могло быть правдой. Однако, когда Шрейдер представил Робинсону первый монтаж фильма, продюсер вместо этого выразил недовольство.

Проще говоря, Робинсон заявил The New York Times, что на его вкус фильм недостаточно пугающий. Он также упомянул, что конкретная сцена, которую он видел, не будет эффективной.

Мне, как геймеру, дали неделю на доработку свежей версии игры, но и она не оправдала ожиданий продюсеров. Итак, они пригласили другого редактора для работы над игрой без меня, из-за чего я почувствовал себя немного изолированным. Время шло, и я пытался восстановить контроль, даже просил дать мне возможность переделать некоторые уровни, но это было не в моих силах. Моя игра, по их мнению, просто не принесла того интенсивного ужастика, который они себе представляли.

Робинсон заявил, что, по его мнению, он приложил все усилия, и сообщил ему, что мы ценим его вклад. Однако в настоящее время мы находимся в процессе поиска замены нашему новому лидеру.

Позже в разговоре с The New York Times Шредер выразил это следующим образом: «В конечном итоге все свелось к чувству сожаления со стороны покупателя. Робинсон посмотрел фильм и почувствовал себя обязанным купить еще один.

Другими словами, Робинсон разыскивал свой последний кинопроект, и казалось, что записи Шредера временно отсутствовали на сцене, по крайней мере, поначалу.

Второй приквел Экзорциста

about:blank

В конце концов, Робинсон выбрал Ренни Харлина, известного по таким фильмам, как «Крепкий орешек 2» и «Клиффхэнгер», в качестве режиссера своей новой концепции приквела. Это произошло после того, как Харлин предложил приквел как нечто, что могло бы включать в себя больше элементов ужаса, более активное действие и более коммерчески привлекательное повествование. Учитывая обстоятельства, стало очевидно, что первоначальная дата выпуска летом 2003 года невозможна. В результате Харлин начал пересматривать сценарий Вишера и Карра, сотрудничая с несколькими сценаристами, в том числе с Алекси Хоули, который получил признание за сценарий финального фильма. Вишер и Карр получили награду Story By за готовый фильм.

Вместо того, чтобы просто требовать незначительных изменений в отдельных сценах, режиссер Харлин рассматривал это как комплексную переработку – возможность построить свою уникальную интерпретацию повествования с самого его основания.

Харлин сказал, что они размышляют: как мы можем это улучшить? Можно ли добавить несколько захватывающих эпизодов, чтобы усилить напряжение?», сообщает Los Angeles Times. Он ответил: «Чтобы создать пугающий фильм, нужно начинать заново.

Харлин довел дело до конца, оставив только Скарсгарда из первоначального состава Шрейдера, обновив декорации в соответствии с его требованиями и начав съемки к дате выхода лета 2004 года в конце 2003 года. Из-за упорных слухов о проклятии «Экзорциста» Харлин даже руководить, используя костыли в течение нескольких недель после автомобильной аварии, в результате которой он сломал ногу. К счастью, на этот раз Робинсон остался доволен окончательной редакцией. Премьера приквела под названием «Экзорцист: Начало» состоялась в августе 2004 года.

Но, конечно, это не конец истории. 

Два приквела

Подождите, так почему же есть два разных приквела «Экзорциста»?

В итоге Экзорцист: Начало получил глобальный доход в размере 78 миллионов долларов, превысив себестоимость производства и принес дополнительную прибыль. Однако критическая оценка была неблагоприятной. Во время первых выходных фильма режиссер Джон Шрейдер в сопровождении Уильяма Питера Блатти осознал надвигающийся шанс на улучшение.

В интервью The Independent Шрейдер вспоминал: «Я размышлял над этим, думая про себя: «Это довольно ужасно. Если так будет продолжаться, у меня есть ощущение, что есть вероятность, что я смогу вернуть свое».

В конце концов, Морган Крик удовлетворил просьбу Шрейдера. Стремясь вернуть свои вложения после создания двух фильмов, они обратились к режиссеру с просьбой опубликовать его взгляд на эту историю. Приквел к «Экзорцисту» под названием Доминион: Приквел к «Экзорцисту» появился на прилавках домашних видео весной 2005 года. Хотя рецензии не всегда были положительными, он все же получил некоторую похвалу от известного критика Роджера. Эберт среди его сторонников.

Проще говоря, несмотря на схожие темы, эти два фильма существенно различаются по сюжету. Главный герой обоих фильмов отправляется в путешествие после ужасов Второй мировой войны, причем один из них занимается археологией и временно покидает Церковь. Они оба сталкиваются с древним злом, исследуя скрытую церковь в Кении, что требует от них противостоять темным силам, влияющим на местных жителей и приближающимся британским солдатам. Примечательно, что во время этого путешествия персонаж снова встречает своего отца, снова превращаясь в отца Меррина, известного своими способностями к экзорцизму в одном из фильмов.

Как преданный фанат, я должен признать, что в исполнении Харлина классическая история значительно усиливает элементы ужасов по сравнению с оригинальным сценарием. Вместо тонких намеков он демонстрирует пугающие прыжки и грандиозные демонические сцены на протяжении всего путешествия Меррина. Кульминацией является эпическое противостояние с ужасающим демоном глубоко в подземных ходах церкви. Эта версия не стесняется своих хоррор-корней и определенно добавляет истории остроты.

В фильме «Доминион» повествование углубляется в более интеллектуальное исследование. Шрейдер умело переработал сценарий Карра и Вишера, превратив его в историю о человеке, который борется с суровой правдой повседневного зла, рассматривая его как нечто осязаемое и неоспоримое, а также тонко привнося более скрытое и зловещее зло. Хотя в нем есть изрядная доля пугающих моментов, эти страхи менее резкие, избегают внезапных прыжков и больше склоняются к движимому персонажами напряжению, что характерно для работ Шрейдера.

Какой из них лучше? Что ж, все зависит от ваших предпочтений с точки зрения подхода, но общее мнение таково, что Шрейдер снял более вдумчивый, эмоционально интересный фильм. Но независимо от того, какую версию вы предпочитаете, остается верным то, что Экзорцист в конечном итоге получил то, чего никогда не получала ни одна другая крупная франшиза ужасов: две версии одной и той же истории, снятые совершенно разными режиссерами, оба из которых который мы можем пойти и посмотреть прямо сейчас. Это захватывающий момент в истории ужасов, который служит доказательством того, что в этом мире и этих персонажах есть что-то такое, что просто отказывается покидать воображение публики.

Как преданный поклонник, я рад сообщить, что теперь вы можете транслировать пугающий приквел «Доминион: Приквел к Экзорцисту» и его предшественник «Экзорцист: Начало» прямо здесь, на Peacock!

Смотрите также

2024-09-09 17:32