Наследие проекта «Ведьма из Блэр»

💰 Присоединяйтесь к нашему крипто-сообществу на Telegram-канале Новости Сегодня! 🚀 Получайте самые актуальные новости, интересные инсайты и свежие сплетни рынка. Не пропустите! Нажмите здесь, чтобы присоединиться к клубу: 👇

Новости Сегодня Telegram


Наследие проекта «Ведьма из Блэр»

Будучи ребенком 90-х, я могу искренне сказать, что «Проект Ведьмы из Блэр» был больше, чем просто фильмом — это был опыт. Я помню, как росло предвкушение, когда ходили слухи о его подлинности, и я чувствовал волнение от просмотра его в переполненном кинотеатре с друзьями, которые были в равной степени на взводе. Перенесемся в сегодняшний день, и хотя некоторые аспекты могут оказаться не совсем такими же хорошими, первоначальный страх все еще сохраняется, доказывая, что меньше на самом деле значит больше, когда дело доходит до ужаса.


Предсказание того, что первый за 16 лет новый фильм «Звездные войны» займет первое место в прокате в 1999 году, не означает, что вас называют предсказателем. Но если бы вы догадались, что фильм с бюджетом в $60 000 войдет в десятку лучших в начале того же года, это могло бы вызвать некоторое удивление.

25 лет назад термин «вирусность» не имел того же значения, что и сегодня. Появление платформ социальных сетей, таких как Instagram и Twitter, существенно изменило маркетинговые стратегии, но в 1999 году потенциал Интернета для распространения информации был практически неисследован. Войдите в «Проект Ведьмы из Блэр». Этот фильм, который теперь доступен на Peacock, стал одним из пионеров использования Интернета для создания мифа, который в конечном итоге стал легендой.

Стратегия продвижения этого недорогого фильма ужасов приобрела дурную славу, как и нераскрытое дело о пропавших без вести, и послужила основой для его вымышленного документального стиля. Сочетание элементов реального преступления и сказок о ведьмах 18-го века оказалось выигрышной формулой, которая привлекла общественный интерес. Летняя статья в New York Times исследовала, почему ведьмы и оккультные темы продолжают очаровывать нашу культуру, со ссылкой на Сабрину-юную ведьму и Баффи — истребительницу вампиров Как современные примеры. Кроме того, маркетинг Проекта «Ведьма из Блэр» усилил человеческое любопытство к неизведанному, предложив свежий взгляд на древний миф с использованием передовых технологий.

Наследие проекта «Ведьма из Блэр»

В течение восьми дней в 1997 году начинающие режиссеры Дэниел Мирик и Эдуардо Санчес снимали свой дебютный проект «Ведьма из Блэр». На главные роли они наняли трёх непризнанных актёров — Хизер Донахью, Джошуа Леонарда и Майкла Уильямса. Чтобы пополнить бюджет, они полагались на кредитные карты. В конечном итоге фильм собрал почти четверть миллиарда долларов по всему миру и вдохновил на создание нескольких сиквелов, ни одно из которых не могло сравниться с успехом оригинала. Несмотря на склонность Голливуда к перезагрузкам, некоторые легенды отказываются дублироваться, и в этом случае с найденными кадрами ужасов время имело решающее значение.

Еще в конце 90-х, за десять лет до того, как «Проект Ведьмы из Блэр» вышел на экраны, Интернет, каким мы его знаем сегодня, был всего лишь многообещающей концепцией. Лишь годы спустя она превратилась в вездесущую сеть, на которую мы сейчас так сильно полагаемся. Перенесемся в 1999 год, и иметь компьютер в кармане было примерно так же вероятно, как найти четырехлистный клевер на Марсе!

Хотите больше ужасов?

1. Режиссер оригинального фильма раскрывает происхождение психологического триллера «Не говори зла»

Как преданный фанат, я не могу не оценить аутентичность, на которую была нацелена эта маркетинговая стратегия. Это было тонко подчеркнуто в титульной карточке, показывая зрителям, что пугающие события, изображенные осенью 1994 года, были основаны на реальных событиях, и что примечательно, трое студентов колледжа, изображенные в фильме, до сих пор остаются пропавшими без вести. Стратегический выбор незнакомых актеров в значительной степени способствовал захватывающему повествованию фильма. Если бы в нем снялись какие-нибудь знакомые лица из The WB, напряжение и интрига, которые окутывали нас, возможно, были бы разрушены.

История происхождения Проекта «Ведьма из Блэр» в Сандэнсе

about:blank

Мирик и Санчес даже не мечтали о том, что произойдет, когда их скромный фильм дебютирует на кинофестивале «Сандэнс» в январе 1999 года. Они считали, что это их пропуск в Голливуд, и ожидали, что это откроет им больше возможностей. Тем не менее, он оказался неожиданным блокбастером лета и стал десятым по прибылям фильмом 1999 года в США. Удивительно, как обстоятельства могут превратить непризнанный проект в огромный успех.

В фильмах ужасов меняют тенденции: от слэшеров 1980-х до мета-ужасов 90-х. В мире после Крика Проект Ведьмы из Блэр возвращается к основам, пробуждая фольклорные страхи из Мэйфлауэр эпоха и раньше. В какой-то момент Хизер говорит: «Это Америка» без намека на иронию или осознанность, как будто это простое утверждение означает, что с ними в лесу не произойдет ничего плохого — леса, которые, как она сама знает, запятнаны кровью. Сарказм и язвительность не включены в диалог; вместо этого мы становимся свидетелями медленного погружения в страх, когда троица теряется, преследуемая по ночам невидимым существом, а единственные улики остаются в виде груд камней и жутких фигурок из палочек, свисающих с деревьев. Галлоны крови не нужны, чтобы чертовски напугать аудиторию, когда воображение может разыграться. Как отмечает Джанет Маслин в обзоре New York Times: «Подобно хижине, полностью построенной из банок из-под газировки, Проект Ведьмы из Блэр  является отличным примером того, как сделать что-то из ничего». ».

Как ни странно, такие простые предметы, как связанные вместе палочки, могут показаться не особенно пугающими. Однако, когда они связаны со сверхъестественным и возможной ведьмой, они могут приобрести жуткую силу. Художник-постановщик Бен Рок черпал вдохновение из «Плетеного человека» и древней рунической фигуры, известной как Пылающий человек, чтобы создать эти ветки, от которых у главных героев пробегали мурашки по спине. В рамках маркетинговой стратегии около 500 из этих чучел были распространены в средствах массовой информации и в конечном итоге стали востребованным предметом коллекционирования. В какой-то момент отдельные фигурки продавались на eBay по цене до 300 долларов. Этот фильм, казалось, превратил все, к чему прикасался, в золото.

Наследие проекта «Ведьма из Блэр»

Первоначально на кинофестивале «Сандэнс» был продан фильм за 1,1 миллиона долларов. Впоследствии Мирик и Санчес выиграли Prix de la Jeunesse на Каннском кинофестивале. Актеры пропустили это громкое мероприятие, чтобы сохранить свою тайну. Любопытно, что IMDb временно включил Хизер Донахью, Джошуа Леонарда и Майкла К. Уильямса в список умерших, и этот факт вызвал у Донахью некоторый дискомфорт.

В какой-то момент я обнаружил, что размышляю о границах как фильма, так и стратегии его продвижения. Обширная и убедительная маркетинговая кампания заставила некоторых людей поверить в ее подлинность. Удивительно, но многие до сих пор думают, что это реально, а когда разъясняешь обратное, подозревают обман. Это своеобразная ситуация, когда кажется, что в игру вступает скрытый секрет внутри секрета.

Наследие проекта «Ведьма из Блэр»

Проклятие ведьмы из Блэр представляло собой новаторскую постановку, сочетавшую элементы псевдодокументального фильма в более широком контексте псевдодокументального фильма, первоначально транслировавшуюся на канале Sci-Fi Channel (известном тогда как таковой). Его показали за неделю до его ограниченного выпуска, что сделало его самым просматриваемым специальным выпуском, который когда-либо транслировался на канале в то время. Кадры фильма в сочетании с интервью, данными актерами, изображающими таких персонажей, как профессор колледжа Хизер, усилили реалистичность, к которой стремились режиссеры. Кроме того, эти интервью предоставили обширную информацию о легенде об Элли Кедвард, женщине, обвиненной в колдовстве в 1785 году, и предполагаемых ужасах, которые с тех пор происходят в этом регионе Мэриленда.

Маркетинговая стратегия «Ведьмы из Блэр» была реализована безупречно, вызывая резкое любопытство независимо от того, считали ли люди ее правдой или нет. Перед торжественным открытием в конце июля у фильма была ограниченная премьера 14 июля в 27 местах. Примечательно, что фильм побил все предыдущие рекорды посещаемости во всех кинотеатрах, кроме одного, заработав за дебютные выходные 1,5 миллиона долларов. Фильм получил положительные отзывы критиков (рейтинг 87% на сайте Rotten Tomatoes), и, несмотря на неоднозначную реакцию зрителей (получивший оценку CinemaScore C+), интрига вокруг него гарантировала, что кинотеатры будут постоянно заполнены до отказа.

Будучи семнадцатилетним геймером, я помню восторг, когда на экраны вышел «Проект Ведьмы из Блэр». Я и мои друзья поймали его в первые выходные в Штатах, так как в Великобританию он прибыл только в октябре — ожидание, которое после отечественной премьеры теперь кажется вечностью. В те дни, когда еще не существовало социальных сетей, избежать спойлеров было проще простого. К тому времени, когда мы его посмотрели, стало ясно, что это не настоящий документальный фильм, но предвкушение привело меня в восторг!

Перефразируя утверждение в более разговорной форме: вы просто не сможете повторить острые ощущения от первого театрального впечатления в первые выходные, но недавно я впервые с 1999 года посмотрел Проект «Ведьма из Блэр» еще раз. чтобы увидеть, выдерживает ли он еще испытание временем. Естественно, что касается фильма ужасов, мнения людей будут различаться (и я довольно легко напуган), и мои мысли об этом фильме могут быть окрашены моей подростковой ностальгией.

Конец Проекта «Ведьма из Блэр»

about:blank

1. Кульминация, возможно, не имела пугающего воздействия, но ночные сцены все равно были достаточно нервными, чтобы я прикрыл глаза, демонстрируя, что простота часто приводит к еще большему ужасу. Несмотря на их постоянные ссоры по поводу карт и мелкие споры, тайна вокруг того, кто или что их мучает, усиливает фактор страха. Большая часть разговоров в фильме была спонтанной, но режиссерские заметки, предоставленные создателями фильма, помогли сформировать сюжетную линию. По словам Майрика, в записке Хизер было написано: «Продолжайте двигаться на юг. Не колебайтесь. Вы знаете дорогу домой. Следуйте плану».

Последующие сиквелы не смогли передать тот же феномен или финансовый успех, что и оригинал. Накопление большего количества средств, казалось, еще больше усугубило проблемы этого фильма. Фильм-хит не гарантировал автоматически успешную карьеру его создателям, поскольку с тех пор они не могли продюсировать или сниматься в чем-либо подобном масштабе. Хотя это был не первый фильм ужасов, в котором использовались найденные кадры (это название носит Cannibal Holocaust), его влияние сложно недооценить. Cloverfield, стоимость которого значительно выше, во многом схожа со стратегией интернет-кампании Проекта ведьмы из Блэр.

Наследие проекта «Ведьма из Блэр»

В 2016 году режиссер Орен Пели заявил The New York Times, что фильм «Паранормальное явление» существенно повлиял на его жизнь. Его вдохновил «Проект Ведьмы из Блэр», который был снят с ограниченным бюджетом и без каких-либо связей с индустрией, но сумел заработать четверть миллиарда долларов. Это заставило его поверить в то, что может быть возможность создать что-то уникальное за пределами устоявшейся системы. На протяжении всей истории кино в каждом десятилетии было несколько выдающихся фильмов ужасов; «Проект Ведьмы из Блэр» ознаменовал начало новой эры 90-х. Хотя его высмеивали в таких фильмах, как «Очень страшное кино», телешоу, таких как «Бухта Доусона», и ночных ток-шоу, эти дани просто демонстрируют далеко идущее влияние фильма. Я не могу раскрыть какие-либо подробности о сиквелах этого сериала, но фигурки из веток, отпечатки рук на стенах, кто-то, стоящий в углу, и этот крупный план сопливого лица Хизер теперь стали культовыми изображениями.

Сказки о ведьмах по-прежнему пленяют наше воображение, пробуждают эмоции и вызывают любопытство. Однако проект «Ведьма из Блэр» продемонстрировал инновационный подход, объединив старый фольклор с Интернетом, тем самым породив значительное культурное движение.

Смотрите также

2024-08-30 18:34