5 фантастических рок-н-ролльных песен 1950-х годов от исполнительниц

💰 Присоединяйтесь к нашему крипто-сообществу на Telegram-канале Новости Сегодня! 🚀 Получайте самые актуальные новости, интересные инсайты и свежие сплетни рынка. Не пропустите! Нажмите здесь, чтобы присоединиться к клубу: 👇

Новости Сегодня Telegram


В нашем недавнем анализе мы сосредоточились на пяти замечательных мелодиях 1950-х годов, которые часто играли вторую скрипку в более поздних кавер-версиях. Важно отметить, что было гораздо больше треков, соответствующих этому шаблону. Одна из этих упущенных песен появится в сегодняшней подборке. Однако сегодня мы переключаем внимание на еще пять фантастических хитов 50-х годов — все в исполнении женщин.

В 1950-х годах появилось множество высококлассных певиц. Некоторые из них появились на поздней стадии эпохи биг-бэндов, например, Розмари Клуни и Дорис Дэй. Также были звезды джаза (Сара Воган), госпела (Махалия Джексон), кантри (Пэтси Клайн и Патти Пейдж), а также те, кто преуспел в любом жанре (Элла Фицджеральд).

В то время было мало исполнителей рок-н-ролла. Конни Фрэнсис и Chordettes пробовали себя в рок-музыке, но они никогда полностью не отходили от своих истоков в традиционной поп-музыке. По сути, такие песни, как «Who’s Sorry Now» и «Mr. Sandman», которые являются классическими поп-мелодиями, определили их, поэтому им было сложно глубоко погрузиться в рок-н-ролл.

Рок-н-ролл 1950-х годов был не только для мальчишек

В 50-х, особенно после того, как Элвис встряхнул мир своими танцами, было несколько женщин, которые возглавили движение как настоящие рокеры. Однако важно отметить, что они также пели в других жанрах. Но по сути, они были значительной частью революции рок-н-ролла, часто упускаемой из виду. В попытке вернуть внимание к их вкладу, сегодня мы углубимся в пять исключительных рок-н-ролльных песен, исполненных женщинами 1950-х годов.

Цель этой версии — сохранить стиль оригинала, сделав его более доступным для случайных читателей.

В хронологическом порядке…

«Whole Lotta Shakin’ Goin’ On» от Big Maybelle (1955)

В 1950-х годах было не так много певиц, как Мейбл Луиза Смит. Даже сегодня, семьдесят лет спустя, мало кто может сравниться с ней. Известная как Big Maybelle, она привлекла внимание публики в 1953 году несколькими крупными хитами R&B для лейбла Columbia Records’ Okeh. Позже она сотрудничала с руководителем группы и аранжировщиком Лероем Киркландом, чтобы записать новую песню, которая была написана в соавторстве с рокабилли-пианистом Роем Холлом.

В живом джазовом исполнении Мейбелл придает «Whole Lotta Shakin’ Goin’ On» душевный, пропитанный духовыми инструментами стиль, который переносит слушателей прямо в шумный танцевальный зал. Киркланд умело позволяет своему джаз-бэнду выражать свою креативность, сохраняя при этом цепляющий ритм песни.

Джерри Ли Льюис в конечном итоге сделал песню культовой, и я не могу придумать ничего плохого, чтобы сказать о его энергичном роке, движимом фортепиано. Однако Льюису так и не удалось открыть «динь-дон». Когда Big Maybelle приглашает вас в гости – это приглашение слишком заманчиво, чтобы устоять.

«Мой мальчик Элвис» Дженис Мартин (1956)

В 1956 году Элвис Пресли добился своего первого сингла, возглавившего мейнстрим-чарты, но он уже производил немало шума за пару лет до этого. Дженис Мартин, юная поклонница Элвиса, по сути, была воплощением ярой поклонницы Элвиса. Она была погружена в кантри-музыку и оказалась очарована сырой энергией и зарождающимся божеством рок-н-ролла.

В отличие от многих своих ярых поклонников, Янис Мартин была не просто восторженной поклонницей гитариста; она сама искусно играла на инструменте и пела мелодии с изяществом ветерана-артиста. Фактически, прежде чем пригласить всех присоединиться к нему, она уже добилась успеха с «Will You Willyum» и уверенно заявила, что этот человек с гитарой был новой сенсацией, пронесшейся по городу, чья музыка «стартует как ракета, вот он идет – Rockin’ с головы до ног».

15-летняя Мартин была на грани значительного прорыва в своей карьере. Полковник Том Паркер предложил ей стать менеджером и продвигать ее вместе с Элвисом Пресли. Фактически, ее лейбл уже окрестил ее «женщиной-Элвисом». Однако родители Мартин колебались по поводу сотрудничества с Полковником. К сожалению, она вышла замуж и вскоре забеременела, что помешало ее карьерному росту.

Она ушла из индустрии звукозаписи в молодом возрасте, еще не полностью повзрослев, но ее талант возродился несколько десятилетий спустя, когда рокабилли пережил неожиданный всплеск популярности по всей Европе. Услышав переизданные версии ее хитов 1950-х годов, таких как «My Boy Elvis», поклонники были поражены зрелостью и уверенностью, проявленными 15-летней девушкой, поющей рок-н-ролл в то время, когда большинство людей еще не знали о жанре, который вскоре стал доминирующим в культуре.

«Подождите минутку» Джо Энн Кэмпбелл (1957)

Джо Энн Кэмпбелл получила значительное признание в начале 1960-х годов, особенно после ее смелого и привлекающего внимание исполнения «Let Me Do My Twist» в музыкальном фильме 1961 года «Hey Let’s Twist». Впоследствии она достигла умеренного успеха в кантри-музыке с синглом «(I’m the Girl From) Wolverton Mountain» как реакция на предыдущий релиз Клода Кинга.

В конце 1950-х, когда ей было всего 20, Кэмпбелл написала и записала вдохновленную роком песню о немедленном влечении под названием «Wait a Minute». В мелодии присутствуют духовые и саксофонное соло, вызывающее ощущение раннего Элвиса Пресли. Фактически, текст песни отсылает к его хиту «All Shook Up». Эта песня была ведущим треком на ее дебютном альбоме «I’m Nobody’s Baby», который был выпущен в 1959 году.

Этот альбом представляет собой исключительную подборку мелодий, написанных некоторыми первоклассными авторами песен того периода. Основной трек имеет традиционный поп-настрой, тогда как большинство представляют собой настоящие рок-н-ролльные номера. Кэмпбелл решил прекратить запись в середине 60-х после женитьбы и появления семьи.

«Не жди» Лоры Ли Перкинс (1958)

В 1939 году я родом из самого сердца Западной Вирджинии. Известная просто как Лора Ли Перкинс, я была музыкальным вундеркиндом на пианино, заслужив новое имя на моем лейбле благодаря моим исключительным навыкам — если вы знакомы с Дженис Мартин как с «женщиной Элвисом», то думайте обо мне как о женском Джерри Ли Льюисе. Только что окончив среднюю школу и совмещая обязанности официантки, я обнаружила, что играю и пою везде, где это возможно. Судьбоносная встреча с диджеем из Кливленда забросила меня в Лос-Анджелес на прослушивание — поворотный момент, который навсегда изменил мою жизнь в мире музыки.

Ее второй сингл «Don’t Wait Up» действительно подчеркивает ее исключительные способности к игре на фортепиано. Однако это не только ее игра; группа, которая когда-то поддерживала артиста Imperial Records Рики Нельсона в его первых чартах, обеспечивает дополнительную поддержку, а надежная рокабилли-электрогитара Джо Мафиса служит прочным фундаментом».

«В «Don’t Wait Up», ее втором сингле, ее навыки игры на фортепиано действительно блистают. Однако это не только ее игра; группа, которая ранее работала с артистом Imperial Records Рики Нельсоном в его ранних успехах, обеспечивает дополнительную поддержку, в частности, надежная рокабилли-электрогитара Джо Мафиса.

В треке «Don’t Wait Up» Перкинс решила остаться в пределах своего более высокого вокального диапазона вместо использования глубокого рычания, которое обычно ассоциируется с певцами-мужчинами. Вместо этого она позволила пианино и гитаре занять центральное место. Подобно Джо Энн Кэмпбелл, Перкинс решила прекратить записываться после замужества в 1960-х годах.

«Давайте устроим вечеринку» Ванды Джексон (1958)

Среди культовых рокабилли-исполнителей музыкальной сцены 50-х годов никто не оказал такого значительного влияния, как Ванда Джексон. С ее мощным вокалом, исполняющим такие строки, как «Я никогда не целовала медведя – Я никогда не целовала хулигана – Но я могу потрясти цыпленка посреди комнаты – Давайте устроим вечеринку», она сыграла решающую роль в формировании зарождающегося жанра рок-н-ролла.

В подростковом возрасте Джексон была известна своим мастерством исполнения кантри. Однако в возрасте 18 лет она открыла для себя музыку Бадди Холли и впоследствии подписала контракт с Capitol Records. Это ознаменовало появление первой настоящей женщины-звезды рок-н-ролла. Ее первые три альбома — Wanda Jackson (1958), There’s a Party Goin’ On (1959) и Rockin’ With Wanda (1960) сыграли значительную роль в формировании нового жанра, внеся почти такой же вклад, как и музыка ведущих деятелей рока.

Уникальный, мощный стиль пения Ванды сыграл ключевую роль в формировании звучания будущих рок-исполнителей. Многие памятные песни были написаны ею, но именно «Let’s Have a Party», последний трек на ее первом альбоме, был написан Джесси Мэй Робинсон — часто упускаемым из виду пионером раннего рок-н-ролла. Элвис ранее записывал эту песню, но версия Ванды превосходит ее — демонстрируя ее исключительный талант.

Смотрите также

2025-01-28 14:01