25 лет спустя проект «Ведьма из Блэр» по-прежнему остается очень тревожным фильмом ужасов

🚀 Готовы к криптовалютным новостям? Присоединяйтесь к Telegram-каналу Airdrop прямо сейчас! Получайте обновления в режиме реального времени, анализ рынка и советы инсайдеров. Не пропустите! Нажмите здесь: 👇

Airdrop Telegram


25 лет спустя проект «Ведьма из Блэр» по-прежнему остается очень тревожным фильмом ужасов

Как киноман, посмотревший немало фильмов ужасов, я должен сказать, что «Проект Ведьмы из Блэр» оставил во мне неизгладимый след. Посмотрев его впервые еще в 1999 году, когда я только начинал исследовать обширную вселенную кино, этот фильм затронул струну, которая нашла глубокий отклик во мне. То, как он стирал границы между реальностью и вымыслом, используя подход, основанный на найденных материалах, который казался грубым, аутентичным и устрашающим, было поистине новаторским.


Еще в 1999 году Проект «Ведьма из Блэр» был повсюду. 

Независимо от того, видели вы фильм или нет – а его смотрело множество людей – вы не смогли избежать найденного хита от режиссеров Дэниела Майрика и Эдуардо Санчеса. Плакаты были повсюду, реклама была по всему телевидению, и даже «досье», в котором якобы подробно описывалось это дело, лежало на полках в каждом книжном магазине. И, конечно же, о фильме говорили все: от театралов в очередях до ведущих ток-шоу и ваших школьных друзей, которые смотрели его на выходных. Заклинание, которое оно наложило, было обширным и мощным, поэтому неудивительно, что последовала неизбежная обратная реакция.

В нашей культуре всегда существовал определенный взгляд на фильмы ужасов, который предполагает, что лучший способ получить от них удовольствие — это попытаться перехитрить их, опровергнув их способность напугать вас, предполагаемого превосходного зрителя. Такие фильмы, как Проект «Ведьма из Блэр», с его тонким сюжетом и минимальным количеством сцен с монстрами, особенно подвержены такому мышлению. Хотя он привлек множество поклонников, были и те, кто раскритиковал его, заявив, что «ничего не происходит», или «это не очень страшно», или «этот фильм просто скучный». Эти дебаты продолжались даже после первого выхода фильма на экраны и существуют до сих пор, четверть века спустя.

Однако, помимо продолжающейся дискуссии об эффективности «Проекта ведьмы из Блэр» в создании страха посредством своего минималистичного подхода, компактная 82-минутная продолжительность фильма пронизывает стойкое беспокойство. Это гнетущее чувство настолько сильное, что, испытав его, вы останетесь пленником зловещей атмосферы фильма. Чтобы убедиться в этом, просто войдите в Peacock и сразу же посмотрите его.

Хотите больше ужасов?

1. На этой неделе в жанре «Проект Ведьмы из Блэр обманул нас»

Знакомые корни Проекта «Ведьмы из Блэр»

about:blank

Сюжет этого фильма, даже если вы его раньше не смотрели, возможно, вам знаком из-за его широкой популярности на протяжении многих лет и простого повествования. Группа из трех студентов-кинематографистов — Хизер (Хизер Донахью), Джоша (Джошуа Леонард) и Майка (Майкл Уильямс) — отправляется на выходные в густой лес Мэриленда, намереваясь под руководством Хизер создать документальный фильм о местной сказке о колдовстве. . Они таинственным образом исчезают, и их не находят уже год; позже их видеозапись обнаруживается, и то, что мы видим на экране, утверждается, является отчетом о том, что на самом деле произошло с этими настоящими студентами.

Если исходить из этого предположения, все начинается довольно просто. Группа изображена покупающей необходимый зефир для жарки возле костра во время похода за продуктами, а затем исследующая город Беркиттсвилл, чтобы узнать о фольклоре ведьмы из Блэр. Они общаются с местными жителями, иногда собирая интересные истории, а иногда сталкиваясь с бессмысленными историями, смеясь над странными личностями, которых они встречают. По мере того, как они углубляются в лес, показана их борьба с тяжелыми рюкзаками, и мы даже мельком видим, как Хизер записывает ничем не примечательный фрагмент истории легенды.

Проще говоря, эти сцены имеют решающее значение не только для того, чтобы пробудить воспоминания о детях 90-х, исследующих лес с портативными камерами (опыт, с которым многие могут себя ассоциировать), но и для напоминания нам о загадочных, иногда неясных документальных фильмах о паранормальных явлениях, которые мы смотрели, когда росли. Как и в тех документальных фильмах, в первых сценах «Проекта ведьмы из Блэр» становится ясно, что Хизер, Джош и Майк не совсем убеждены в том, что они снимают, хотя повествование Хизер кажется серьезным. Они больше стремятся создать убедительную историю, чем искать истину. Во всем этом есть нотка игривости и искусственности, что усиливает ужас по ходу фильма, когда этот фасад начинает рушиться.

Как Проект «Ведьма из Блер» основан на простом ужасе потери

about:blank

По мере того, как они углубляются в лес, троица сталкивается со все более причудливыми визуальными и слуховыми явлениями, которые их тревожат. Возле их лагеря появляются каменные груды, на деревьях свисают жуткие деревянные фигурки, а по ночам их преследуют странные звуки, такие как стук и смех, напоминающий детский смех. Кажется, что таинственная сущность заинтересовалась ими и отказывается отпускать их, но самый страшный аспект этого путешествия еще впереди.

Как фанат, я должен признать, что необычные происшествия, происходящие глубоко в лесу, просто пугают, особенно в ту ночь, когда казалось, что орда детей ворвалась в нашу палатку и выгнала нас в лес, вызывая дрожь по спине. Фильм мастерски обостряет это напряжение, поэтому его трудно игнорировать. Ошибочно предполагать, что в эти моменты не происходит ничего существенного; вместо этого они наполнены тревожным страхом, который мастерски сплетен в фильме. Однако в этом есть и более глубокий, более философский слой: фильм предлагает нам задуматься о неизведанном и подвергнуть сомнению наше существование перед лицом таких необъяснимых событий.

25 лет спустя проект «Ведьма из Блэр» по-прежнему остается очень тревожным фильмом ужасов

В середине фильма троица начинает подозревать, что они сбились с курса. В этот момент Хизер предлагает идею: они в Америке, где недалеко находятся города, дороги и признаки повседневной цивилизации, а это означает, что на самом деле они не могут заблудиться. Если они есть, то уж точно такими не останутся. Позже, когда они обнаруживают, что кружили по одной и той же местности и потеряли карту, Хизер повторяет свою первоначальную мысль в отчаянном призыве, восклицая: «Это Америка!» как если бы это была горячая молитва.

Идея потеряться в цивилизованном мире сама по себе ужасна и экзистенциальна, и любому из нас будет трудно осознать это, пока мы действительно не окажемся в этом моменте. Но затем Проект «Ведьма из Блэр» понимает ситуацию немного глубже, в сцене максимального напряжения, когда Джош, взяв видеокамеру Хизер, отмечает, что понимает, почему она отказывается прекратить их снимать. Камера, говорит он ей, «не совсем реальность». Это небольшое отстранение, шанс для нее перейти в режим наблюдателя, пусть и неуверенно, и отстраниться от их ситуации. 

Эти две идеи, наблюдения Хизер об Америке и Джоша о камере, создают в фильме более темный слой страха. Это люди, которые верят, что понимают объективную реальность, но они также люди в лесу, пытающиеся снять документальный фильм об истории, которая может быть правдой, а может и не быть. Сам акт попытки сделать свой фильм искренним, даже если они не верят в историю, ставит их в определенную пограничное положение, и эта пограничное состояние усиливается наблюдениями персонажей. Джош понимает, что объектив камеры сам по себе добавляет слой пограничности, а Хизер понимает, что они должны быть на своего рода границе между цивилизацией и дикой природой, и эта граница должна быть легко проницаемой. Вместо этого они застряли между ними, не имея возможности вырваться из леса, хотя точно знают, где находятся на карте Мэриленда. Они попали в ловушку неопределенности, в петле, которая никогда не закончится, и это страшнее, чем любой звук, доносящийся из ночи.

Замечательное упражнение в ремесле

about:blank

Фильм «Проект Ведьма из Блэр» во многом обязан своим успехом Майрику, Санчесу и их команде, но он процветает, прежде всего, благодаря мастерству главных актеров. Донахью, Леонард и Уильямс отвечают за управление всем съемочным оборудованием, придумывают спонтанные диалоги и вызывают настоящие эмоции в надуманной обстановке. С этой задачей они справляются исключительно хорошо, запечатлевая все: от счастливых неудач до моментов настоящего страха. Однако главным достижением среди их достижений, несомненно, является финальная сцена фильма.

Здесь обсуждается одна хорошо известная сцена ужасов в современном кино, которую часто имитируют или тщательно анализируют. Поскольку Джоша нигде нет, он взывает о помощи из невидимого места, Хизер и Майк отправляются на поиски, обнаруживая в качестве места назначения старый дом, расположенный глубоко в лесу. Они входят в дом, чтобы продолжить поиски: Хизер управляет черно-белой 16-миллиметровой пленочной камерой, которую они использовали для съемок документального фильма, а Майк управляет видеокамерой для всех остальных целей. К сожалению, их система звукозаписи осталась позади, и в качестве средства записи звука на видеокамере остался только микрофон.

25 лет спустя проект «Ведьма из Блэр» по-прежнему остается очень тревожным фильмом ужасов

Работая в унисон, но время от времени расходясь из-за звонков Джоша, Хизер и Майк систематически обыскивают разные части компактного дома. Иногда они двигаются синхронно, а иногда исследуют отдельные участки на разных этажах или в комнатах. Небольшой размер дома позволяет видеокамере запечатлеть оба их голоса, хотя бывают моменты, когда Хизер отходит дальше, создавая захватывающее ощущение, когда ее голос смягчается, а затем снова становится отчетливее.

История достигает кульминации в последней сцене, где Хизер обнаруживает Майка в подвале дома, загнанного в угол, с камерой, упавшей из-за невидимой силы. Поскольку Хизер, как и мы, внимательно следила за мифами сказки, она воспринимает это как признак неминуемой смерти. Когда фильм подходит к концу, ее крики перерастают из леденящего душу, гулкого воя в пик ужаса, когда она приближается все ближе и ближе к камере, в конечном итоге встречая свою судьбу, когда ее тоже захватывает невидимая сила.

Я вырос, неоднократно пересматривая «Матрицу», и могу с уверенностью сказать, что звуковое оформление в этом фильме просто замечательное, даже если оно было непреднамеренным. Это эффективно передает ощущение, что эти персонажи оказались в ловушке в чужом мире, который изменился до неузнаваемости и держит их в подвешенном состоянии до неизбежной смерти. Звуковое оформление добавляет дополнительный уровень глубины повествованию фильма, делая его еще более захватывающим и заставляющим задуматься. Спустя 25 лет с момента выхода «Матрица» по-прежнему остается шедевром, демонстрируя, что ее сила не ослабевает с течением времени. На мой взгляд, этот фильм — вечная классика, которая продолжает находить отклик у зрителей и сегодня.

Смотрите также

2024-08-20 22:17